[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: msJann, vnuchka  
Форум » ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ » Безопасность на маршрутах. » Безопасное прохождение маршрутов
Безопасное прохождение маршрутов
msJannДата: Четверг, 17-Марта-2011, 15:23 | Сообщение # 1
Железный турист
Группа: Админ
Сообщений: 734
Награды: 5
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
В свете последних событий мы приняли решение: Каждый поход должен быть зарегистрирован В МКК (маршрутно квалификационная комиссия), застрахован (получены медицинские полисы) и зарегистрированы в МЧС. Поэтому устанавливается обязательная предоплата для каждого участника на любой поход. Эта предоплата и пойдет для приобретения страховых полисов (медицинских) и закупку продуктов питания. У кого есть вопросы можете задавать. Все объясним и обсудим.

Мой светлый дом:www.phototerritory.ru заходите в гости!!!
 
msJannДата: Среда, 23-Марта-2011, 13:09 | Сообщение # 2
Железный турист
Группа: Админ
Сообщений: 734
Награды: 5
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
Предлагаю обсудить тему: Нужны ли в походе два медицинских полиса? А для тех кто не в курсе поясню. Мы предлагаем перед выходом на маршрут получить два медицинских полиса (страховки). Первая "Туристическая страховка" которая покрывает услуги: поиска пострадавшего на маршруте, эвакуация с маршрута, стационарное лечение, медикаменты, доставку родных к пострадавшему в стационар, и транспортировку обоих до места жительства. То есть, грубо говоря эта страховка покрывает только услуги. Ни каких денежных средств на руки Вы не получите. А вот вторая страховка "От несчастного случая" наоборот предусматривает единовременную выплату денежных средств (при наступлении страхового случая). И прошу не путать с страховкой обязательного медицинского страхования, которая покрывает расходы на Ваше лечение.
Так вот нужна ли в походе "Страховка от несчастного случая"??? стоимость такой страховки не велика примерно 200-300 руб. на 12-ти дневный поход. А во польза конечно значительная! Кто как думает???
"Туристическая страховка" стоит примерно 1500 руб. на те-же 12 дней.


Мой светлый дом:www.phototerritory.ru заходите в гости!!!
 
ВладимирЪДата: Среда, 23-Марта-2011, 13:37 | Сообщение # 3
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
нужны обе. Жизнь заставит.

Все дороги ведут к Храму.
 
step-vДата: Среда, 23-Марта-2011, 21:49 | Сообщение # 4
Местный житель
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 1
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
обе страховки более предпочтительный вариант.. так как покрывают все возможные варианты страховых случаев.

http://stepanyuk.35photo.ru/
 
vitzzz001Дата: Среда, 23-Марта-2011, 23:03 | Сообщение # 5
Бумажный турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Стоит брать обе страховки если вы считаете что ваша жизнь стоит больше чем 1300 рублей...
 
vnuchkaДата: Пятница, 25-Марта-2011, 21:59 | Сообщение # 6
Алюминиевый турист
Группа: Админ
Сообщений: 197
Награды: 5
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Я считаю, что нужно брать обе страховки!!! deal На маршруте случается всякое...

P.S. Призываю привиться от КЛЕЩА тех, кто еще этого не сделал!!!


На встречу ветру!!!
 
MAKДата: Суббота, 26-Марта-2011, 14:47 | Сообщение # 7
Бумажный турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
от клеща надо прививаться, а не страховаться, но это ИМХО. Траховка от несчасного случая - маст хев, а вот туристическая может не пригодиться в тех случаях, где можно легко и быстро сойти с маршрута и воспользоваться автотранспортом, например в вело-маршрутах по дорогам общего пользования.
 
кузбассДата: Воскресенье, 27-Марта-2011, 21:21 | Сообщение # 8
Бумажный турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
жизнь показала за! вот только текст договора страховки не должен иметь двусмысленности. какая сторона будет определять необходимость вертолета автотранспорта носилок? надо внимательно изучить их стандартный договор
 
IVДата: Понедельник, 28-Марта-2011, 11:34 | Сообщение # 9
Бумажный турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote
надо внимательно изучить их стандартный договор

Вот я тоже как-то страховщикам не верю. Если они также как с ОСАГО работают, то быстрее в земле сгниешь, чем вертолёт прилетит.

Кстати, раньше тоже без связи ходил. И тоже, после не очень приятного случая, стал относиться к этому серьезнее. Теперь я иду в поход в конце апреля. Беру спутниковый телефон, и радиостанцию. По возможности, буду держать связь с кордоном заповедника. Также меня слышит диспетчер пожарной службы МЧС Казахстана. Да и экстренном случае можно попробовать крикнуть на 121.5 мгц пролетающему самолёту. Если русскоговорящий, то по должностной инструкции пилот передаст принятое сообщение диспетчеру.

 
ВладимирЪДата: Понедельник, 28-Марта-2011, 11:43 | Сообщение # 10
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Quote (IV)
Также меня слышит диспетчер пожарной службы МЧС Казахстана. Да и экстренном случае можно попробовать крикнуть на 121.5 мгц пролетающему самолёту. Если русскоговорящий, то по должностной инструкции пилот передаст принятое сообщение диспетчеру.

интересная тема


Все дороги ведут к Храму.
 
msJannДата: Понедельник, 28-Марта-2011, 13:25 | Сообщение # 11
Железный турист
Группа: Админ
Сообщений: 734
Награды: 5
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
Quote (IV)
Также меня слышит диспетчер пожарной службы МЧС Казахстана. Да и экстренном случае можно попробовать крикнуть на 121.5 мгц пролетающему самолёту. Если русскоговорящий, то по должностной инструкции пилот передаст принятое сообщение диспетчеру.

Очень интересно а можно пообщаться на эту тему у нас это тема архи важная!!! Я создал новую тему специально по устройствам связи. Давай те перейдем туда!!! http://www.photo-territory.ru/forum/58-73-1 Просто хочется чтоб везде был порядок...


Мой светлый дом:www.phototerritory.ru заходите в гости!!!
 
msJannДата: Четверг, 21-Апреля-2011, 15:36 | Сообщение # 12
Железный турист
Группа: Админ
Сообщений: 734
Награды: 5
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
Сегодня 21 апреля состоялся разговор в закрытом кабинете о безопасности на активных походах. Верхушка склоняется к теме что в группе выходящей на маршрут необходимо присутствие профессионального доктора - походника. И я думаю что они будут настаивать на этом в определенных инстанциях при внесении поправок в наше законодательство. А как Вы думаете нужен ли доктор в группе??? Ведь ему нужно платить зарплату! И кто ее будет платить? А платить ее будет турист (клиент) из своего кармана. А так как каждый из Вас является потенциальным клиентом вот и выскажите свое мнение... плиз!

Мой светлый дом:www.phototerritory.ru заходите в гости!!!
 
BlackbirdyДата: Четверг, 14-Июля-2011, 12:29 | Сообщение # 13
Бумажный турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Наткнулась на заметку "Первая помощь. Десять заблуждений"
К примеру, все знают, что на перелом надо наложить шину. И большинство представляют себе эту шину как две-три палки, в идеале - штакетины от забора с остатками традиционной росписи. Когда же возникает необходимость помочь, почему-то выясняется, что человек совсем не радуется, когда его сломанную руку-ногу пытаются выпрямить и привязать к палке.
А все потому, что перелом надо фиксировать в том положении, которое наиболее комфортно для пострадавшего. Конечность при этом, как правило, полусогнута. Вот так. Вы об этом знали? Надеюсь, что да. И потому над перечисленной ниже десяткой наиболее распространенных неправильных стереотипов оказания первой помощи посмеетесь, как над давно известной вещью. Или задумаетесь. Или запомните. А лучше всего - найдете время и пройдете хорошие курсы оказания первой помощи. Вдруг, не дай бог, пригодится.
1. Сам погибай, а товарища выручай
Этот стереотип крепко-накрепко вбит в головы представителей старшего поколения фильмами, книжками и просто идеологией советского времени, отчаянно воспевавшей героизм и самопожертвование. Спору нет - качества эти важны, ценны и иногда даже необходимы. Но в реальной жизни, на улице, в городе или на природе следование заученным правилам может стоить жизни как герою, так и спасаемому. Простой пример - машина врезалась в столб линии электропередачи. Водитель сидит внутри без сознания, ток ему не страшен. И вдруг на выручку ему бросается герой. Добегает до машины, не видя провода, и раз - одним пострадавшим больше. Следом -еще герой, потом - еще пара... и вот перед нами машина с живым водителем, окруженная кучей героических тел, так и не успевших вызвать спасателей и "скорую". Ясное дело, шумиха в прессе, митинг с плакатами "Доколе?!", кого-то засудили, а в целом по стране ввели чрезвычайное положение. Короче - бардак, а все почему? Потому что наши герои не знали одного простого правила - сначала определите, что угрожает вам, а уже потом - что угрожает пострадавшему, ведь если с вами что-то случится, помочь вы уже не сможете. Оцените обстановку, позвоните 01 и по возможности воздержитесь от экстремального героизма. Как бы это цинично ни звучало, один труп всегда лучше, чем два.

2. Достать любыми средствами
Продолжим тему дорог и ДТП. Вы не поверите, сколь распространен у нас в стране следующий сценарий: скорая и спасатели приезжают к месту аварии, а пострадавшие уже извлечены из покореженных машин, уложены в тенечке и напоены водичкой. При этом добровольные спасатели тянули людей из машин за руки-ноги и вдобавок к уже полученным травмам нагнали еще парочку совсем небезобидных, вроде деформации поломанного позвоночника. Так бы человек посидел в машине, дождался помощи, спецы аккуратно эту машину разобрали бы, положили его на носилки и передали врачам. Полгода в больничке - и снова на ноги. А теперь нет. Теперь - пожизненная инвалидность. И все ведь не специально. Все из желания помочь. Так вот - не надо. Не надо изображать спасателей. Действия свидетелей ДТП сводятся к следующему: вызвать помощь, отключить аккумулятор аварийной машины, чтобы от случайной искры не вспыхнул разлитый бензин, огородить место ДТП, остановить у пострадавшего кровотечение (если есть) и до прибытия врачей просто с человеком... разговаривать. Да-да, психологически поддерживать, отвлекать, ободрять, шутить в конце концов. Раненый должен почувствовать, что о нем заботятся. А вот тащить человека за руки-ноги из авто можно лишь в одном случае - когда возможные последствия транспортировки будут меньше, чем ее отсутствия. Например - когда машина загорелась.

3. Язычок к воротничку
Помните эту байку? В армейском пакете первой помощи имеется булавка, и нужна она для того, чтобы приколоть язык потерявшего сознание человека к его же воротнику - с тем, чтобы он (язык) не запал и не перекрыл дыхательные пути. И ведь бывало, так и делали. Хороша картинка - вот так вот очнуться от обморока, да с язычком наружу? Да, в бессознательном состоянии у человека всегда западает язык. Да, это нужно иметь в виду и с этим бороться. Но не таким же варварским методом! Вы когда-нибудь, кстати, пытались у человека достать изо рта язык? Нет? Попробуйте. Вас ждет открытие - он, оказывается, мягкий, скользкий и никак не хочет оставаться в вытянутом состоянии. Да и негигиенично это. Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка, человека достаточно просто повернуть набок. Все - дыхательные пути открыты. Так, кстати, рекомендуется поступать со всеми знакомыми и незнакомыми пьяницами, спящими на улице. Положить его набок - и ничего, проспится. А вот если он заснул лежа на спине, то жизни его угрожают сразу две опасности: задохнуться от западения языка и захлебнуться рвотными массами. А если набок по каким-то причинам нельзя (к примеру - подозрение на травму позвоночника, при которой вообще лишний раз шевелить человека опасно) просто запрокиньте ему голову назад. Этого достаточно.

4. Жгут на шею
Кстати, такое вполне возможно. Жгут на шею накладывается, но не просто так, а через руку. Но речь не о том. Со жгутом у наших людей отношения трепетные и нежные. Он есть в каждой аптечке, и потому при любом сильном кровотечении граждане бросаются жгутовать. Некоторые при этом даже помнят, что летом жгут можно накладывать на два часа, а зимой на один. И знают, что венозная кровь по цвету темнее артериальной. Вот только часто выходит так, что не самый опасный для жизни глубокий порез почему-то жгутуют, да так, что по приезде в больницу выясняется - обескровленную конечность уже не спасти. Запомните - жгут применяется только для остановки артериального кровотечения. Как его отличить? Ну уж конечно не по цвету крови. Во-первых, оттенки красного и так-то не всегда различишь, а тут еще стрессовая ситуация. Легко ошибиться. Впрочем, именно артериальное кровотечение вы узнаете без труда. Если перевести наше типичное давление 120 на 80 в атмосферы, то получится где-то 1,4. То есть - почти полторы. А теперь представьте, что из узенькой трубочки через небольшую дырочку под давлением полторы атмосферы поступает вода. Прикинули, какой фонтан будет? То-то. Именно по напору и высоте фонтана крови безошибочно опознается артериальное кровотечение. И тут уж медлить нельзя, жизнь уходит из человека с каждой секундой. Так что не надо искать жгут или веревку, снимать с себя ремень. Сразу быстро зажимайте, хоть пальцем. Где? В местах, где артерии ближе всего подходят к поверхности тела и менее прикрыты - пах, подмышки. Ваша задача - прижать артерию, дождаться остановки кровотечения, а уж потом приладить на место жгут. И поскорее в больницу. Кстати, жгут накладывают на одежду, чтобы его было видно. Записку с временем наложения жгута лучше написать маркером... на лбу пострадавшего. Так больше шансов, что информация не потеряется, а бедолага наверняка простит вам этот боди-арт.
А вот венозное кровотечение - даже очень обильное - лучше останавливать тугой давящей повязкой. Не беда, если она насквозь пропитается кровью - положите сверху еще один слой. Это помимо прочего позволит врачу по толщине повязки оценить серьезность кровопотери.

5. Ожог смажем маслом
Мы, представьте себе, на 80% состоим из воды, которая, помимо прочих свойств, имеет еще и теплоемкость. Что же такое у нас ожог, если учесть эти данные? Некоторое количество тепла попадает на кожу и с ее поверхности уходит глубже, в ткани организма, которые с готовностью накапливают доставшиеся им джоули. Что нам подсказывает банальная логика? Чтобы джоули извлечь назад и прекратить перегрев, надо место ожога охладить. Ведь правильно? И просто же как. Льем на ожог прохладную воду и ждем. Но вот ждем мы, как выясняется, недостаточно. Как правило - до смягчения или пропадания болевого синдрома, то есть меньше минуты. За это время только часть джоулей выходит наружу, остальные же сидят, притаившись, и ждут развития событий. Как же мы развиваем события? Густо мажем место ожога пантенолом, кремом, кефиром или - по бабкиному рецепту - маслом с солью. Что происходит? Над местом, где в тканях еще гуляют пресловутые джоули, создается герметичная подушка из вещества, закрывающего им выход на свободу. Как результат - ожог только усугубляется. А вот если бы хватило терпения простоять под водой еще минут 10-15, был бы совсем другой разговор. И пантенол, и прочие средства принялись бы работать с поврежденным участком кожи, из-под которого все тепло уже выведено.

6. Разотрите ему уши
Россия - место холодное, так что одна из угроз для русского человека - обморожение. Сталкивались с ним почти все - уши и нос становятся белыми, теряют чувствительность, но если их потереть руками или снегом, быстро краснеют, а потом приходит боль. Почему так больно-то? Да по- тому, что наш организм (уж простите за упрощение) - это система трубочек и проводочков, где первые - кровеносные сосуды, а вторые - нервные окончания. На морозе трубочки замерзают, кровь по ним не циркулирует (отсюда белый цвет), проводочки дубеют, и все это становится хрупким. А мы начинаем растирать. И крушим-ломаем меленькие трубочки-проводочки, нанося организму серьезный ущерб. Ведь даже бутылка пива, замерзшая в морозилке, при резком переносе в тепло может лопнуть. А уж нежные сосудики... Поэтому - не надо растирать. Надо медленно согревать. Прохладной или чуть теплой водой. Тогда и последствия обморожения будут не столь плачевны, и боль при возвращении чувствительности не такая сильная.

7.Знобит- согреем
Помните, как оно бывало при высокой температуре -сам горячий, а знобит. Все тело дрожит, хочется лечь клубочком под теплое-теплое одеяло и согреться... И ведь ложились, и даже согревались потом, и не знали, что согреваться в такой ситуации не просто вредно, а смертельно опасно. Все очень просто - озноб при высокой (более 38) температуре указывает только на одно. На то, что температура продолжает расти и организм перегревается. Ему нужно охлаждение, а мы вместо этого укутываемся потеплей, накрываемся одеялами, обкладываемся грелками. Как результат - персональный термос, в котором тело нагревается все сильнее и сильнее. В самых грустных случаях температура залетала за отметку 41, а дальше уже шли необратимые процессы, приводящие к смерти. Нечасто, но бывало. Так что помните - при высокой температуре и ознобе не надо укутываться. Надо охлаждаться.Прохладная ванна, легкое покрывало, влажное обтирание... все что угодно, лишь бы дать организму возможность сбросить лишнее тепло. Будьте уверены - так высокая температура перенесется и пройдет намного легче.

8. Банка с марганцовкой
Так вот. Знали ли родители, что кристаллы марганца полностью растворяются в воде только при температуре около 70 градусов? Знали ли они, что бодяжить такой раствор не просто бессмысленно (необязательно пить антисептики с целью немедленно отдать их назад), но и опасно, так как нерастворившийся кристаллик марганцовки может наделать в слизистой желудка кучу бед? Не надо тратить время и химикаты - для очистки желудка достаточно выпить 3-5 стаканов простой теплой воды и вызвать рвоту.

9 . Постучим-похлопаем
Человек подавился, бедолага, и кашляет так, что сердце надрывается. Что делают окружающие? Естественно, помогают ему - стучат по спине. А вот зачем они это делают? С научной точки зрения такие удары еще больше раздражают место, где находится инородное тело, у подавившегося усиливается кашлевой рефлекс и попавший не в то горло кусок вылетает сам. А теперь представьте водосточную трубу. Бросаем туда кошку (понятно, что якобы, мы ж не садисты какие) и начинаем стучать по трубе палкой (виртуально). Как вы думаете, какова вероятность того, что кошка выскочит сверху трубы? Так же и с нашим куском - в девяносто девяти случаях человек откашляется. А вот в одном кусок упадет глубже в дыхательные пути со всеми вытекающими последствиями - от необходимости вмешательства врача до смерти от остановки дыхания. Поэтому - не надо стучать. Даже если просят. Намного проще и безопаснее успокоить человека и попросить его сделать несколько медленных, очень медленных вдохов и резких выдохов. При выдохах лучше слегка наклоняться вперед - что- бы наша водосточная труба из вертикального положения перешла в горизонтальное. Три-четыре таких вдоха-выдоха - и откашливание усилится. Кусок влетит сам собой, просто и безопасно.

10. Разожмите ему зубы
Это, наверное, самое распространенное и самое легендарное заблуждение, в которое на полном серьезе верят миллионы россиян. Это непоколебимая уверенность в том, что человеку, у которого случился приступ эпилепсии, необходимо разжать зубы и вставить между ними что-нибудь. Красота! И вставляют ведь - пытаются, по крайней мере. А эпилептики потом, придя в себя, с удивлением понимают, что рот у них забит пластмассой от изгрызенной авторучки (в лучшем случае) или осколками собственных зубов (в худшем). Так вот: не надо! Не пихайте человеку в рот что попало, ему и так несладко. Сделаете только хуже. Ведь чем обосновывают подобные действия доброхоты? Тем, что человек в припадке может откусить себе язык. Три раза "ха"! Чтоб вы знали - во время приступа все мышцы человека находятся в тонусе. Включая и язык, который помимо всего прочего еще и мышца. Он напряжен и потому не вывалится изо рта и не попадет между зубов. Максимум - будет прикушен кончик. Крови при этом немного, но, перемешавшись со вспененной слюной, она создает видимость небывалых разрушений - так и подогреваются мифы об откушенных языках. В общем, не лезьте вы со своими ножами-вилками-ложками. Если действительно хотите помочь, встаньте на колени у головы эпилептика и постарайтесь придержать ее, голову, чтобы не было ударов о землю. Такие удары намного опаснее гипотетического прокушенного языка. А когда активная фаза приступа пройдет - судороги кончатся, - аккуратно поверните человека набок, так как у него наступила вторая фаза -сон. Он может продлиться недолго, но все равно в таком состоянии мышцы расслаблены и потому существует возможность задохнуться от западения языка.
Такие вот суровые реалии нашей небезопасной жизни. Желательно очень хорошо их себе усвоить, ведь не зря же главнейший медицинский закон звучит так: "Не навреди!" А законы неплохо бы соблюдать - здоровее будем.
 
ЛошадкаДата: Понедельник, 10-Октября-2011, 12:40 | Сообщение # 14
Медный турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 417
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Хотелось бы добавить несколько слов об обеспечении безопасности на водных маршрутах

не все то золото - что блестит

Сообщение отредактировал Лошадка - Понедельник, 10-Октября-2011, 12:40
 
ЛошадкаДата: Понедельник, 10-Октября-2011, 12:41 | Сообщение # 15
Медный турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 417
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Первая ступень обеспечения безопасности - это правильный выбор маршрута. Для того, чтобы сплав был достаточно безопасным, его сложность не должна превышать уровень технической подготовки гребца. Однако для того, чтобы он был интересным, он должен соответствовать возможностям гребца (экипажа) и лодки в целом. Для большой пассивно-устойчивой лодки эти критерии сильно различаются - именно на величину возможностей самой лодки. Поэтому любой маршрут будет либо неинтересен, либо опасен. Это провоцирует опасную гонку: больше судно - скучно - сложнее река - страшно - еще больше судно и т.п. По существу, происходит соревнование не между рекой и гребцом, а между рекой и объемом лодки, и гребец участвует в нем тем меньше, чем выше уровень этого соревнования. Чтобы получить от реки больше, он выбирает более сложную реку, затем для безопасности делает еще большую лодку, и т.п.; в результате его роль, наоборот, становится еще меньше.

Каяк позволяет избежать втягивания в этот порочный круг именно потому, что его собственные возможности, действительно, невелики, и успех прохождения определяется, прежде всего, правильной работой гребца. Он использует реку максимально эффективно и позволяет гребцу получить желаемые ощущения на более простой реке. Как правило, такая река одновременно и более безопасная. И сложность реки, и ее опасность в данном случае выбираются согласно одному критерию - мастерству самого гребца.

Наконец, только на одноместной лодке результат прохождения адекватно отражает уровень мастерства конкретного гребца. Это позволяет гребцу объективно оценить свои возможности и выбрать для себя посильный маршрут. На судне большого объема экипаж без каячной подготовки может оценивать свои силы только как разность двух больших, близких друг к другу величин - сложности реки и возможностей лодки; ошибка такой оценки может быть весьма значительной, а определить вклад каждого гребца в общий результат еще сложнее. Поэтому большинство гребцов, не прошедших школы сплава на каяках, даже не осознают, насколько большой опасности они себя подвергают.


не все то золото - что блестит
 
ЛошадкаДата: Понедельник, 10-Октября-2011, 12:42 | Сообщение # 16
Медный турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 417
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
. Каяк — единственное по-настоящему эффективное учебное судно; многоместная лодка сама по себе не учит ничему. С другой стороны, именно способность гребца контролировать движение судна определяет безопасность сплава по конкретной реке. Поэтому каякер имеет заведомо более предпочтительные шансы на то, чтобы благополучно закончить сплав. Если же возникает опасная ситуация, то каякер тем более может направить ее в нужном направлении с большей вероятностью, чем гребец без каячной подготовки.

Это относится и ко всем вариантам нештатного сплава — с перевернутым судном, с веслом и без них. Именно в этих ситуациях наиболее отчетливо проявляются все навыки, которые формируются на каяке — умение быстро читать воду, использовать малейшие неоднородности потока для выполнения требуемого маневра, эффективно и экономно управлять своим движением, контролировать свое дыхание и многие другие. Более того, эти навыки закрепляются на уровне низших мышечных рефлексов, поэтому каякер способен выполнять необходимые действия даже в полубессознательном состоянии.


не все то золото - что блестит
 
ЛошадкаДата: Понедельник, 10-Октября-2011, 12:42 | Сообщение # 17
Медный турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 417
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Способность восстановить контроль над лодкой в случае оверкиля — уникальное свойство каяка и каноэ. Более того, это наиболее эффективный способ страховки. Умеренно тренирующийся гребец успешно выполняет переворот примерно в 90% случаев. (Если, конечно, у него не вырабатывается психологическая установка на немедленное катапультирование в случае оверкиля.) Опытный гребец покидает лодку только в исключительных ситуациях, таких как потеря или поломка весла в середине сложного порога. Такого высокого процента успешных срабатываний не обеспечивает никакой другой способ страховки.

не все то золото - что блестит
 
ЛошадкаДата: Понедельник, 10-Октября-2011, 12:43 | Сообщение # 18
Медный турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 417
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Движение с лодкой
Если вы покинули судно и продолжаете сплав на спасжилете, то, как правило, наиболее предпочтительный вариант — удерживать лодку и весло. К этому надо стремиться в большинстве случаев, и для этого необходимо отрабатывать правильную технику покидания судна. Этим вы не только облегчите работу спасателей и оградите себя от материального ущерба, но и получите в свои руки хорошие инструменты для успешного завершения сплава. В конце концов, бросить их вы еще успеете, а поймать однажды упущенное — едва ли.
Первое, что необходимо сделать пловцу — решить, нужно ли переворачивать лодку. На каменистом, относительно простом участке лучше поставить лодку на ровный киль, поскольку дека и кокпит лодки более уязвимы, чем днище. (Особенно это относится к каркасно-поддувным лодкам.) На мощной, чистой воде, где валы будут постоянно заливать открытый кокпит, наоборот, лучше держать лодку перевернутой. Если надувные баллоны в лодке отсутствуют или повреждены, ее в любом случае надо удерживать в перевернутом положении. Практически бессмысленно пытаться контролировать положение лодки при сплаве в сложном пороге. Наконец, действия пловца зависят от общего плана действий его самого и спасателей.

Чтобы перевернуть лодку, пловец либо берется за край кокпита и поднимает ближний к себе борт, либо обхватывает лодку поперек днища, поднимает дальний от себя борт и своим весом притапливает ближний. Первый способ удобнее при большом спасжилете, второй — при маленьком. Желательно задержать лодку в среднем положении, чтобы по возможности слить из нее воду.

Вторая задача пловца — перейти к носу или корме лодки и надежно взяться рукой за рукоятку или обвязку. Отсюда вы можете управлять положением лодки в потоке. При подходе к камням и другим препятствиям необходимо оставаться выше лодки по течению.

Дальнейшие действия могут быть различными в зависимости от подготовки пловца, его работоспособности в конкретной ситуации, сложности и опасности препятствия. В частности, вы можете:

Толкать или буксировать лодку к берегу, держа ее за носовую или кормовую рукоятку или обвязку. Весло удерживается в этой же руке, параллельно лодке. Ноги работают так же, как при плавании брассом, и используют касания дна для того, чтобы оттолкнуться в нужном направлении. Свободная рука гребет по-собачьи.

Зайдя строго с носа или с кормы, взяться двумя руками за борта, подтянуться и вползти на лодку. Весло при этом либо удерживается в одной руке параллельно лодке, либо зажато между лодкой и телом гребца. Нос или корма лодки притапливается и пропускается между ногами. Подтянитесь еще раз, чтобы оказаться посередине лодки. Лежа на лодке, гребите веслом или руками; если лодка поставлена на ровный киль, а весло вам мешает, положите его в кокпит.

Если лодка поставлена на ровный киль, то можно сесть на сиденье и грести к берегу. При маленьком кокпите ноги остаются на деке; если же кокпит достаточно велик, вы можете полностью сесть в нормальное положение.

При подходе к надежному улову втолкнуть в него лодку и затем зайти самому.

В любом случае вы должны активно действовать, а не ждать, пока река выбросит вас на берег. Хотя улова и имеют свойство улавливать всякий мусор, плывущий по реке, но то улово, которое предназначено именно для вас, может находиться на много километров ниже по течению.


не все то золото - что блестит
 
ЛошадкаДата: Понедельник, 10-Октября-2011, 12:43 | Сообщение # 19
Медный турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 417
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Особые способы использования лодки
Помимо своего основного назначения, лодка может использоваться и в качестве инструмента для аварийного завершения сплава. Вот некоторые наиболее типичные примеры.

Перила. Передвигаясь вдоль лодки, вы можете в некоторой степени изменять свое положение в потоке. Этот прием достаточно эффективен, если лодка удерживается на месте — например, находится в бочке или заклинена в камнях.


Распорка. Вы можете преднамеренно заклинить лодку в проходе шириной 2–3 м, где вы не могли бы удержаться руками, и перебраться по ней на берег или на камни. Не пытайтесь делать это на сильном течении!


Упор. Нос лодки упирается в камень, пловец находится у кормы, выше по течению. Из этого неустойчивого положения поток разворачивает лодку на 90°, при этом пловец смещается вбок на длину корпуса лодки.


Буксир. Пловец удерживается, например, в бочке, а лодка случайно или преднамеренно направлена так, что проходит эту бочку. Оказавшись на выносном течении, она вытаскивает за собой пловца.


Рабочее тело для реактивного движения. Если вы решили, что пора бросать лодку, оттолкнитесь от нее как можно сильнее. Тогда вы сможете получить максимальный импульс в нужном вам направлении.


не все то золото - что блестит
 
ЛошадкаДата: Понедельник, 10-Октября-2011, 12:44 | Сообщение # 20
Медный турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 417
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Когда надо бросать лодку
Можно назвать три основных ситуации, когда вы должны сознательно бросить лодку, чтобы спасти свою жизнь. Это те случаи, когда вы не можете выбраться на берег вместе с ней.

Попадание в карман, под завал и т.п. Если завал не сплошной, а лодка осталась на струе — не торопитесь, возможно, ее пронесет мимо, и она вытащит вас. Но если она оказалась под завалом вместе с вами, бросайте и лодку, и весло и пытайтесь выбраться по подводной стороне завала вверх, вниз или вбок по течению. Иногда это удается.

Попадание в жесткую бочку. Если бочка удерживает вас вместе с лодкой, постарайтесь оттолкнуться от лодки вниз, чтобы углубиться в донную струю. С другой стороны, такой вариант действий часто бывает весьма спорным. Если вы не сможете поднырнуть под бочкой, то для вас было бы более предпочтительно оставаться в ней вместе с каяком.

Угроза попадания в следующий порог, водопадный слив или другое опасное препятствие. Бросайте лодку и спасайтесь самостоятельно — но принять это решение надо вовремя, чтобы успеть выбраться на берег до опасного места. Лодку, может быть, найдете потом: хороший полиэтилен выдерживает значительно больше, чем человеческая плоть.


не все то золото - что блестит
 
Форум » ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ » Безопасность на маршрутах. » Безопасное прохождение маршрутов
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Используются технологии uCoz