[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: msJann  
Форум » ПЕШИЙ ТУРИЗМ » Отчеты о походах. » Кузнецкий Алатау 30.07.2011- 09.08.2011.
Кузнецкий Алатау 30.07.2011- 09.08.2011.
msJannДата: Четверг, 11-Августа-2011, 20:48 | Сообщение # 1
Железный турист
Группа: Админ
Сообщений: 734
Награды: 5
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
Отчет о прохождении похода « Кузнецкий Алатау».


Вечерней лошадью (поездом) доехали до Новокузнецка. Стоимость поезда не сильно велика всего 410 руб. правда общий вагон, в который каким то странным образом продают билеты… как оказалось на каждое пассажирское место продали не менее 5 билетов. В прочем удивляться не чему ведь это же нормальное явление в нашей стране. Ехали всего 6 часов.
В Новокузнецке нас встретила Женя – наш проводник на маршруте. С квартирой уже было все договорено. Женя сняла квартиру рядом с вокзалом. Квартирка очень уютная и большая. Две огромные комнаты с кучей спальных мест и всем необходимым для нескучного проживания. Получив прописку (ключ) от квартиры (где лежат деньги) и заплатив 1200 руб. мы с Татьяной, проведя бессонную ночь трясясь
в тамбуре ночного поезда, решили первым делом отоспаться.
Проснувшись мы распределили продукты на всех участников похода 8 человек. Часам к 15 подъехал Андрей (Омск). Света (Барнаул) и Аня (Одесса) остановились у родственников, проживающих в Новокузнецке. Галя (Новосибирск) и Татьяна (Екатеринбург) Должны подойти прям с поезда сразу на электричку Новокузнецк – Междуреченск (отправление 05-37). От дома в котором мы сняли квартиру до вокзала 5 минут ходьбы.
… Ранний час половина пятого… Мы собираем рюкзаки. Вокзал, электричка, просторный полупустой вагон. Контрольный звонок двум нашим девушкам с поезда который остановился рядом на соседних путях. Вот они входят в наш вагон… мы знакомимся отдаем им часть их продуктов (для переноса в их рюкзаках).
Обелечиваемся. Билет стоит в пределах 50 руб. Полтора часа и мы уже подъезжаем к Междуреченску. Пересадка в другой электрон (электричку). Причем очень удобно, электрички стыкуются! Вышли с одной и зашли в другую. Еще полтора часа и мы готовимся к выходу на станции Лужба. Пара километров пешком и мы подошли к переправе через р. Томь. Надо отметить что выйдя с электрона мы были немного шокированы. Оказывается вышло столько народу… и вся эта огромнейшая толпа людей с рюкзаками направлялась к переправе. Вспомнилась песня про паромщика (седого). Очень длинная лодка с маленьким (почти детским) двигателем принимает на борт около 20 человек и рюкзаками. На первую партию мы не попали. А вот во вторую мы загрузились и удачно переправились на тот берег реки. Переправа стоит 25 руб. с носа. И тут опять сюрпайс… Машина ЗиЛ 31 возит туристов почти до Шорского перевала (10 км.) стоит эта радость 150 руб. В первую партию мы не попали. А в вторую партию попала вся наша группа.
Шорский перевал мы «сделали» уже часов в 12 дня. И начался спуск в Хакасию…
Нет особого желания утомлять Вас чтением того, как мы шарились по Шорской черновой тайге. Да и нет в этом необходимости.
Хочется вкратце рассказать, что представляет Кузнецкий Алатау. Это самая настоящая черновая тайга. Много болотистых участков, по которым собственно и проходит тропа. Обратил внимание на то, что местные туристы по этим местам ходят в резиновых сапогах либо просто в кедах. Отмечу и наличие комаров правда не так много, но тем не менее они есть. Приюты, которые были сожжены и разграблены несколько лет назад, частично восстановлены и работают в полной мере. Приюты «Высокогорный» и «Рамазан» пока не восстановлены, но там ведутся работы. К следующему лету возможно будут работать. Очень удивили местные высоты. Горы достаточно низкие. Пиковая высота «СТАРАЯ КРЕПОСТЬ» 2150 метров над уровнем моря. Перевал который мы проходили «КАРАТАШ» 1560 метров над уровнем моря. И тем не менее очень снежные и красивые. Очень впечатлило озеро «ХУНУ-ХУЗУХ». А «Золотая долина» это просто чудо!!! Девушки ловили в реке хариуса, черники, и брусники мы просто объедались. К сожалению кедровые шишки были не совсем поспевшими. Мы конечно попытались их ошелушить но только перемазались в смоле. А виды….. просто обалденнейшие и потрясающие. В радиалки походить не получилось. Три дня (наши дневки) лил дождь, ни куда нас не выпуская. Дело не в том, что мокро, а в том что грозовые черные тучи цепляясь за горы создавали нулевую видимость. Передвижение принулевой видимости просто не допустимо. И даже на обратном пути нам пришлось вернуться на перевал «КАРАТАШ» потому как перевал НГПИ был вообще закрыт черной грозовой тучей. Как бы нам не повезло с погодой мы считаем что поход очень удался, нам очень все понравилось. Обратно выходили тем же маршрутом. Правда не стали ждать машину и с Шорского перевала спустились пешком.
Хочется сказать спасибо всем участникам похода за компанию, за поддержку на маршруте, за веселые песни. Огромное всем спасибо! Думаю мы еще встретимся еще не раз на маршрутах нашей страны. Удачи всем! Попутного ветра!!!


Мой светлый дом:www.phototerritory.ru заходите в гости!!!
 
vnuchkaДата: Вторник, 25-Сентября-2012, 00:56 | Сообщение # 2
Алюминиевый турист
Группа: Админ
Сообщений: 197
Награды: 5
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Отчет о походе 30.07.2011 — 09.08.2011 Кузнецкий Алатау

автор: Андрей Двойнев


Маршрут: Переезд Новокузнецк-Междуреченск-Лужба (на электричках); Заброска на грузовике Лужба — Тальковый карьер; Тальковый карьер — р.Малый Казыр; Малый Казыр — руч. Высокогорный; руч. Высокогорный — приют Рамазин; приют Рамазин — Мазаевский стан — перевал Караташ — руч. Мал. Хунух-Хузул — оз. Хунух-Хузул — оз. Круглое (Золотая долина) — оз. Харатас — оз. Хунух-Хузул — пер. Караташ — руч. Высокогорный — приют Снежный Барс — Лужба — Новокузнецк;

Краткая характеристика группы: 8 человек — Таня (Екатеринбург), Таня (Барнаул), Галя (Новосибирск), Света (Барнаул), Женя, проводник, (Новокузнецк), Аня (Одесса), Вадим, инструктор, (Барнаул), Андрей (Омск).
Обеспеченность личным и общественным снаряжением в группе была на хорошем уровне (палатки, спальники, обувь, рюкзаки, костровое снаряжение) — что создавало изначально хорошие условия для похода.
Краткая характеристика маршрута: Степень мобильности группы была довольно высокой — только в начале похода (на 2 день, около 17:30) у одного из участников имели место непродолжительная слабость, головокружение и рвота) — причиной этого по всей видимости стал набор высоты (горная болезнь), акклиматизация, чрезмерное питье воды. В любом случае это недомогание проявилось к концу второго походного дня, а прекратилось оно к середине 3-го дня (после того как был пройден перевал Караташ — 1500 м.) - поэтому влияния на скорость передвижения это недомогание не оказало.
Тем не менее существенное влияние оказали погодные условия — из-за тумана, закрывшего высоты, не удалось осуществить радиальные выходы на плато Старая Крепость (2217 м.), вершину Верхний Зуб (2178 м.) и др. С 1 августа по 6 августа (время нахождения в Золотой Долине) было облачно и большую часть времени перевал Караташ и перевал НГПИ были закрыты. В итоге мы покинули Золотую Долину через перевал Караташ — более сложный в техническом отношении и потому более интересный перевал НГПИ был закрыт облаками.
Обратный путь также был интересен — потому что наш маршрут включал в себя помимо перевала Караташ и почти незаметного Шорского перевала с их просторными головоломными и местами коварными курумниками, прохладными снежниками, и горными ручьями, еще и живописную пересеченную местность с разнообразным ландшафтом (черневая тайга, 2-6 бродов за дневной переход). По весьма приблизительным подсчетам в течение ходовго дня мы проходили около 10-15 км.; в радиалках — примерно столько же. Последняя наша ночная стоянка была неподалеку от приюта «Снежный Барс» - здесь размещается студенческий региональный лагерь «Высота» (очень интересным оказался стенд с краткой информацией о Кузнецком Алатау вообще, и о некоторых особенностях и топонимике этих мест в частности), также здесь возведена часовня и находится памятный крест в память о погибших кузбасских альпинистах, туристах и путешественниках, находится источник, освященный в память погибших на вершине К2 13 августа 2006 года Кузбасских альпинистах.
Утром 9 августа погода подготовила нам небольшой сюрприз — с середины ночи пошел дождь — утром дежурные с трудом разожгли костер и разогрели вчерашний ужин, т.к. дождь не прекращался. Под дождем мы свернули наш лагерь и за 2,5-3 часа преодолели расстояние до небольшого поселка Лужба, миновав по пути Тальковый карьер (мы прошли в этот день таким образом что-то около 12 километров). К Лужбе мы подошли в неплохом расположении духа — дорога шла под уклон, дождь затих — и на полянке, ожидая переправы, мы успели поесть и привести себя в порядок. Впрочем, последнее оказалось несколько преждевременным — стоило только мне переодеться в последние остававшиеся сухими вещи — как зарядил довольно сильный дождь, который мы, как и остальные группы, пережидали сидя на берегу Томи. Погода словно говорила нам: расслабляться не надо. В итоге промокло все, и в электричке с наших рюкзаков капало вниз и под недружелюбное понимание других пассажиров нашу поклажу приходилось стаскивать с верхних полок и размещать внизу.
Вот так очень коротко можно изложить дорогому читателю ход нашего небольшого путешествия.
В следующей части своего отчета я хочу позволить себе ряд заметок, касающихся степени готовности к походу автора этого опуса. Начну с краткого обзора своего снаряжения. Ходовое снаряжение включало в себя: рюкзак омского производства «Riegel» объемом 110-130 литров (проявил себя неплохо учитывая варварскую эксплуатацию с моей стороны; груз в рюкзаке составлял что-то около 25-30 килограммов), ходовые штаны (одни) и шорты; 3 футболки; ветровку; берцы производства московской обувной фабрики «Фарадей»; куртку из хб ткани с капюшоном и противомоскитной сеткой; 3 пары обычных хб носков; треккинговые носки (показали себя очень хорошо). Отдельно о берцах: первые два дня они практически не пропускали воду — несмотря на жесткие условия эксплуатации; при ходьбе хорошо держат ногу, защищая лодыжку от вывиха; обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью; в том числе они неплохо показали себя на курумниках — хотя они основательно истерлись о камни (местами верхний усиленный по всей видимости пропиткой слой кожи полностью истерся), - но они не порвались и серьезных дефектов я в них не выявил. Минусы берцев: после третьего дня начали пропускать воду, даже обильную росу; натерли левую ногу с правой стороны пятки (заклеил пластырем); при подъеме на перевал критичным может оказаться то, что они довольно-таки тяжелые; после курумников на них появились следы износа (трещинки, царапины) — это объяснимо, т.к. эта обувь не имеет специального резинового ранта между подошвой и верхней частью ботинка (надо отметить, что такой рант есть как правило у хороших ботинок, предназначенных для горного треккинга). Сменная одежда включала в себя: брюки; термобелье; теплую куртку; вязаную теплую шапку; 2 пары хозяйственных перчаток; сланцы; резиновые сапоги (пришлось оставить после перевала Караташ — у ручья Малый Хунух-Хузул); белье (надо отметить, что хорошо себя показали трусы фирмы «Сплав» - хотя и пришлось их покупать в Омске с чудовищной наценкой — в 2 раза дороже их стоимости, рекомендованной «Сплавом»). Ну и наконец, личное снаряжение и предметы личной гигиены: гермочехол под документы производства фирмы Baseg (очень пригодился, хотя и был приобретен по опять же завышенной цене); предметы личной гигиены (зубная паста; бритва, туалетная бумага и т.д. - очень не хватало иногда обычных влажных салфеток))); кошелек Red Fox; хоба; коврик (каремат); спальник типа «одеяло» производства Riegel (очень неплохо себя проявил — к третьему дню похода я наконец-то разобрался, как именно надо спать в спальнике — надо не стесняться — если температура позволяет естественно — раздеваться до трусов — тогда в спальнике будет комфортно, то есть не жарко и не холодно))); налобный фонарик; кружка и тарелка металлические; иголка и нитка (пригодились, когда верхняя лямка рюкзака стала немного отрываться); нож складной с вилкой и ложкой (несмотря на приличный вес нож заслужил мое доверие благодаря как раз своей многофункциональности).
Надо сказать, что 99,9% из всего вышеперечисленного очень пригодилось мне в походе. К очень полезному можно отнести и трехместную палатку Alexika Outdoor Zamok 3m, которую я попросил перед походом у друга (эта палатка существенно облегчила нам жизнь так как пять дней в походе с перерывами шел дождь разной интенсивности).
Безусловно, нельзя не отметить и то, чего сильно не хватало в этом походе: хорошая накидка от дождя (дождь в нашем десятидневном походе пошел на четвертый день и 2-х часовое ожидание переправы через Томь в крайний день похода стоило мне двухневной температуры 38º по возвращении домой); накидка на рюкзак; хорошие треккинговые ботинки; гамаши или фонарики — трек проходил по местности с участками небольших топей; было много бродов (2 — 6 за дневной переход); влаговетрозащитный костюм; треккинговые палки (существенно облегчают ходьбу по пересеченной местности — были опробованы при выходе на перевал Караташ за оставленным/забытым там мною фотоаппаратом — очень помогают при ходьбе по курумнику и при пересечении бродов).
В завершение очень хочется выразить свое общее впечатление, которое я формулирую сейчас, спустя одиннадцать дней после возвращения из похода: - «Походы нужны чем чаще, тем лучше»! Таежные заросли, обилие рек, речушек, ручейков, родников и озер, пересеченная местность, которая уводит тебя все дальше в горы, которые кажутся такими доступными если смотреть на них издалека и не торопятся подпускать тебя к себе по мере приближения к ним, - все это сложно описать словами — потребуется очень много времени, которое так не хочется отнимать у тебя, дорогой читатель! Позволю себе только краткое описание совсем небольшого эпизода. Следует отметить, что нахождение в горах было для меня очень необычным и познавательным. Выше я уже упоминал о горной болезни — прежде всего, она выражается в том, что на привычное количество вдохов ты не можешь получить такое же количество кислорода, что и на равнине — поэтому твои движения должны быть плавными. Следует избежать рывков и суеты при ходьбе и особенно при подъеме. Для меня удивительным поначалу казалось то, что набор высоты, например, с 1300 метров до 1500 метров (наш подъем на перевал Караташ) стоит таких физических затрат — но ничего удивительного в этом нет, так как поднимаясь с грузом (с рюкзаком за плечами) и не соблюдая плавного темпа движения, двигаясь неритмично, ты лишаешь свой организм нужного количества кислорода.
Вот, наверное, и все. Спасибо за внимание.


На встречу ветру!!!
 
vnuchkaДата: Вторник, 25-Сентября-2012, 01:52 | Сообщение # 3
Алюминиевый турист
Группа: Админ
Сообщений: 197
Награды: 5
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Отчет о походе 30.07.2011 — 09.08.2011 Кузнецкий Алатау

автор: Жukovka


Да-да! Прошёл уже год после похода, но мне как-то не писалось…
И вот, что-то на меня нашло!..

Из Барнаула в Новокузнецк мы ехали вдвоем с Вадимом (инструктор нашего похода).
Было принято решение ехать на поезде, в общем вагоне. Перед отъездом Вадик сообщил мне, что организаторы похода отправляют вместе с нами продукты. Первый вопрос: неужели нельзя закупить продукты в Новокузнецке??? Ну вы представляете, везти продукты на 10 дней на группу из 8 человек!!! Жесть!
Пока я ждала на вокзале Вадима, услышала, что в поезде на одного человека разрешается провозить до 37 кг., т.е. всё взвешивается и на перевес покупается дополнительно багажный билет. Я надеялась, что наши рюкзачки весят меньше… Но тут приехал один из организаторов, Антон, и достал из машины два мешка с продуктами. Вот тогда я начала волноваться: времени до отхода поезда мало, нужно еще завешать груз, купить дополнительные билеты, успеть забраться в поезд, который уж точно не на первом пути…
И вроде бы ситуация благополучно разрешилась, мы оперативненько все сделали и загрузились в поезд, но там нас ждал очередной сюрприз – переполненный вагон! И поехали мы в Новокузнецк… в тамбуре =(((
И уже сидя в поезде, оценив объёмы наших двух рюкзаков и двух мешков с продуктами, я задумалась, как же мы будем тащить все это, нас-то всего двое…

Прибыл наш поезд, конечно же, не на первый путь… Нам пришлось тащить эти мешки по подземному переходу - было тяжело!!! По ровному полу тащили волоком, но еще нужно было спуститься по лестнице, а потом еще и подняться по лестнице!!! Я никогда не думала, что я способна столько утащить на себе… А еще, я никогда не уставала так от дороги.
Накануне поездки мы говорили о том, что нужно будет пошариться по Новокузнецку, посмотреть достопримечательности и т.д. и т.п.
Но добравшись до квартиры, которую нам помогла снять Женя (наш проводник на маршруте), у нас хватило сил лишь на бутерброды с чаем. Мы отсыпались чуть ли не весь день.

Утром, группа полностью собралась уже в электричке, познакомились и в путь. Мне ездить на поезде (электричке) нравится, если, конечно, ехать не в тамбуре. Поэтому я с удовольствием разглядывала окрестности и хочу Вам сказать, что природа там сильно отличается от нашей.



Почти четырехчасовое катание с перебежкой в Междуреченске из одной электрички в другую и мы уже на берегу реки Томь. Ждали мы лодку, как будто автобус в центре города – народа было очень много.
Переправившись через реку, мы узнали, что можно организовать дозаброску до Талькового карьера на ЗиЛ-131, тем самым сэкономить время, а главное силы, что для первого дня похода очень существенно – акклиматизация же!



Зилок «убивает» сразу двух зайцев: избавляет от скучного набора высоты по дороге и, сам по себе является весёлым аттракционом, поднимая настроение в первый день похода.

Практически сразу же я заимела «глиняные башмачки»… Тайга черновая, на тропе местами ча-ча (она же жижа) непроходимая, вот отсюда и башмачки. В тот момент я жалела, что ботинки у меня не трекинговые. =(((
Спустившись с Шорского перевала, мы вышли к Малому Казыру, он такой красивый. На его берегу травка, знаете, такая не высокая, природный газон, и кристально чистая вода – очень уютно!



Шли мы довольно быстро, но почему-то наш проводник (точнее проводница) Женя, шла со мной и Вадиком, практически в конце группы. А наши, так сказать «живчики», бежали впереди планеты всей, да так быстро, что промахнулись и ушли не по той тропе. Я без рюкзака еле их догнала.
К концу дня я заметила, что если я сбиваю засохшую глину со своих башмачков, то потом, когда идешь по болотной местности, они быстрей промокают, и поэтому мною было принято решение боты не чистить!!!

Второй ходовой день начался у нас с возвращения на тропу. И весь день мы шли наслаждаясь тайгой и красивыми видами долины реки Малый Казыр. На пути нам встречалась разная ягодка: и малина, и смородина, и черничка.





Я сдала позиции на подъеме в перевал Караташ, меня выматывали камни, я очень быстро выдохлась =(((
Но ползла потихонечку на перевал...





С перевала открылся прекрасный вид! С другой стороны его находится озеро Хуну-хузух. Озеро и спускающийся с горы, прямо в озеро, снежник – вид, я Вам скажу, ПОТРЯСАЮЩИЙ!!!
А еще скажу, что ни одной фотографией не передать всю красоту и то ощущение, которое испытываешь стоя там, на верху!!! Это надо ПРОЧУВСТВОВАТЬ каждой своей клеточкой!!!



Нам нужно было перебраться на противоположную сторону озера. Вот где веселье-то! Нам пришлось пробираться через густые заросли вдоль озера: под ногами то тропа, то жижа, идешь по корням деревьев, перелазишь через корни и ветки деревьев, сверху за рюкзак цепляются ветки деревьев. Романтика =)))
У самого берега множество мальков – даже камней не видно! Так и ходят косяками, пока не зашумишь. )))
Потом нас ждал небольшой брод, где отмылись мои ботиночки. =))) К этому времени, все участники группы были довольно уставшими, но нужно было идти дальше. И конечно же, все начинали задавать тот самый вопрос, который так не любят инструктора: «А долго еще?». И Женя, умничка, отвечала под стать этому вопросу: «…вот сейчас тот бугор перемахнем и мы на месте…». Уж и не помню сколько бугров мы перемахнули, но до назначенного места мы так и не дошли. Небо очень быстро стало затягивать тучами, к тому же уже было поздно, и мы поспешили разбить лагерь.





Оказалось, что мы не дошли до места совсем немного, где-то километра 2-3.

«Золотая долина» – это чудо какое-то!!!


Черники море!



Мы разбрелись по поляне, даже не поставив лагерь и пока не наелись вдоволь, не успокоились.
К сожалению, погодные условия не позволили сходить нам во все запланированные радиалки, зато позволили отоспаться =)))





И мы, когда прекращался дождик, выползали из своих палаток. Хорошо, далеко отползать не приходилось =))))) Мы ели ягодку, а она там в избытке и большом ассортименте…





А потом валялись в блаженстве с сине-фиолетовыми языками на поляне. А еще ловили хариуса и собирали грибы. А еще читали Пушкина =)))






Блаженство!!!




Выходить из долины мы должны были через перевал НГПИ и уже выдвинулись в ту сторону, но перевал был в тумане.
Нам пришлось выходить тем же путем, как и пришли, через перевал Караташ.

На озере Хуну-Хузух у нас была ночевка, там девчонки набрали кедровых шишек и не смотря на то, что они были не дозревшими, мы всей группой щелкали орешки и дружно мазались в смоле, а потом так же дружно пытались оттереть свои ручонки, переводя влажные салфетки.





Выходили мы в довольно активном темпе. Погода, кроме последнего ходового дня, была солнечной.





Долго смеялись, когда я навернулась на тропе. Я зацепилась за корягу, я ооочень красиво летела, оставив кусок носка на той коряге (она забрала мою прелесть!!!) и погнула палку, благо это была обычная лыжная палка без колец - алюминиевая, и Вадим мне её потом выправил, за что большое ему, человеческое СПАСИБО!



В последний ходовой день лил дождь. Пока спускались с Шорского перевала, дождь был не сильный. Мы удачно спустились, объев всю малину вдоль дороги. И уже когда стояли «в очереди» у переправы через Томь, начался ливень. В общем, в электричку мы залезли промокшими до ниточки.

Когда мы прибыли в Новокузнецк, то зразу хотели купить билеты домой, но я с вещами, которые мы не брали в поход и оставили у Жени, оставила свой паспорт. И т.к. нам хотелось помыться и отдохнуть, мы решили купить их утром. Я даже чувствовала небольшую вину за то, что мы не смогли купить билеты, но зря. Все сложилось, как нельзя лучше. Утром, придя на вокзал, узнали, что билетов нет! Но мы уехали с частником, хоть и переплатили рублей двести, зато доехали комфортно и на полтора часа быстрее.
Спасибо всем! Было здорово! yes


На встречу ветру!!!
 
Форум » ПЕШИЙ ТУРИЗМ » Отчеты о походах. » Кузнецкий Алатау 30.07.2011- 09.08.2011.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz