[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: msJann  
Основные Определения В Цифровой Фотографии
nikol64Дата: Пятница, 12-Апреля-2013, 19:51 | Сообщение # 1
Алюминиевый турист
Группа: Карбофосы
Сообщений: 225
Награды: 6
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Часто мы слышим слово «матрица». К одноимённому фильму это практически не имеет отношения. Тут матрицей называется такая плоская небольшая пластинка, расположенная в фотокамере за объективом. Она состоит из большого количества электронных светочувствительных элементов, на которые и попадает изображение, проходящее через объектив. Количество таких элементов достигает нескольких миллионов, и они на практике нам известны, как «пиксели». Чем их больше, тем более чёткое, и с более мелкими деталями изображение мы сможем увидеть на мониторе или на фотографии. В современных фотокамерах среднего класса их бывает 8-10 миллионов (8-10 Мп). В профессиональной аппаратуре – более 20 миллионов.

По этой причине мобильник с камерой в 5 мегапикселей будет заведомо хуже большого фотоаппарата с таким же разрешением.
Разрешение – это ещё один параметр, который показывает, сколько пикселей имеет камера по горизонтали и вертикали. Например, если разрешение у камеры 1944 (пикселей по вертикали) на 2592 (пикселей по горизонтали), то перемножив эти числа, вы получите всего пять миллионов пикселей.
Матрица, наряду с объективом, является главным параметром качества изображения всей цифровой камеры.

Матрица играет роль ушедшей в прошлое фотопленки. Только сформированное на ней изображение не проявляется химикатами, а обрабатывается электронной схемой, и записывается на запоминающее устройство, известное всем как флешка.
У матрицы есть ещё один важный параметр – это её физический размер. Другими словами, пять миллионов пикселей можно поместить на матрице площадью в 15 кв.мм, а можно и в 50 кв. мм. И это не одно и то же. Большая по размеру матрица будет более качественная, чем маленькая.

Так выглядит матрица внутри объектива Samsung

Объектив – это оптическое устройство… Короче, набор линз, которые все вместе дают на матрице резкое изображение объекта съёмки. Чем больше диаметр линз и чем они прозрачнее, тем лучше.
Самый интересный для нас параметр – фокусное расстояние. Это расстояние от оптического центра объектива (ведь у объектива линз много, и оптический центр может находиться в разных местах) до матрицы. Что означает это на практике? Чем меньше фокусное расстояние, тем больше пространства войдёт в кадр. Особенно это актуально при съёмке в небольших помещениях.

У самых простых камер и мобильников этот параметр не меняется, и составляет f5-6 мм. Вполне достаточно, что бы снять человека в полный рост с трёх метров.
Есть ещё широкоугольные объективы, с более маленьким фокусным расстоянием (короткофокусные). Они позволяют снимать практически панораму. Вы, наверное, обращали внимание на фото, где сняты большие просторы моря, а горизонт кажется выгнутым? Это его работа! А выгнутый горизонт – особенность его искажений. Но для любительской съёмки это редкость.

Сейчас самые распространённые объективы — с изменяемым фокусным расстоянием. Чем больше фокусное расстояние, тем визуально ближе и крупнее будет объект на снимке. Можно назвать это приближением, увеличением, телесъёмкой или просто Zoom. Обычно камеры оснащены объективами с увеличением от 3-х до 12-ти раз.
А сейчас рассмотрим так называемую «глубину резкости». Для наглядности возьмём пример:

Вы решили сфотографировать уходящий вдаль очень длинный забор. Прицелились и нажали «спуск». Если у Вас камера исправна, то какие-то дощечки получатся резкими, а какие-то не очень… Вот расстояние от первой и до последней резкой дощечки и называется «глубиной резкости». Если у Вас резкими вышли практически все дощечки, ну кроме самых первых, то глубина резкости будет от трёх-пяти метров до бесконечности. Если Вы решили сделать акцент на самых близких досках, и они получились резкими, а дальние расплылись, то глубина резкости была от одного до двух метров (к примеру).

Это позволяет делать выразительные снимки крупного плана на нерезком фоне, или наоборот – нерезкие объекты переднего плана, создающие эффект объёмности какого-то пейзажа. Дело художественного вкуса. Но с технической стороны, от чего это зависит?

Прямая зависимость есть от фокусного расстояния: чем оно больше, тем меньше глубина резкости. У короткофокусных объективов глубина резкости от пары метров до бесконечности. Вообще «настроить камеру на бесконечность» означает:
Либо в ручном режиме (который поддерживают не все камеры) установить объектив в то крайнее положение, при котором все удалённые объекты будут резкими.

Либо в автоматическом режиме навести камеру на какой-то очень удалённый объект, нажать на половину «спуск», дать камере автоматически настроить резкость, а потом, не отпуская кнопки, перевести камеру на предмет съёмки и нажать кнопку до конца. В обоих случаях все удалённые объекты получатся резкими.

А вот расстояние до самых близких резких объектов будет зависеть опять от глубины резкости. На эту глубину самое прямое влияние оказывает ещё диафрагма. Что это такое?

Если говорить просто, то диафрагма изменяет количество света, который попадает на матрицу. Т.е. изображение будет ярче или темнее. Физически, диафрагма представляет собой несколько лепестков (такие овальные, черные и тонкие пластинки) внутри объектива, и расположенные по его окружности. Когда они открыты, то через объектив проходит максимальное количество света (числовое значение обычно 2.8). Про такое положение говорят: «я снимал с полностью открытой диафрагмой».

Открытая диафрагма сильно уменьшает глубину резкости. Т.е. резкими получаются только предметы на определённом расстоянии – остальные расплывутся.
Если лепестки диафрагмы свести к центру объектива, то они образуют только маленькую дырочку в объективе, через которую будет проходить существенно меньше света. Соответственно это называется «полностью закрыть диафрагму» (числовое значение сильно колеблется от модели камеры, но обычно бывает 5.6 – 16) .

При съёмке с закрытой диафрагмой глубина резкости сильно возрастает, и чёткими получатся почти все объекты.
Ну и наконец, выдержка. Это то время, в течении которого свет воздействует на матрицу. Тут у начинающих бывает только одно маленькое заблуждение.
В большинстве случаев время выдержки бывает меньше секунды, и составляет 1/125; 1/250; 1/500 и т.д. от секунды. А в народе, для краткости, называют соответственно «выдержка была 250 (или 500)». На самом деле, выдержка «500» меньше, чем одна секунда. Это надо просто запомнить, и всё.

На практике выдержка оказывает влияние на съёмку быстродвижущихся объектов. Чем меньше время выдержки, тем более быстрые объекты возможно сфотографировать. Для спортивной съёмки выдержка должна быть 1/1000 (одна тысячная доля секунды) и меньше.

Ещё добавлю, что выдержка и диафрагма, взаимно зависимые параметры. При всех прочих одинаковых условиях, если увеличивать время выдержки, то диафрагму придется закрывать. Ну и наоборот. Этим можно пользоваться и для изменения глубины резкости.


Не люблю, когда врут больше меня.
Яровой Н.П.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz