[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: msJann  
Форум » ВОДНЫЕ ПОХОДЫ (сплавы) » Отчеты о походах. » Вернувшись с р.Песчанка
Вернувшись с р.Песчанка
ВаселайДата: Понедельник, 18-Июля-2011, 18:39 | Сообщение # 41
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Прыжки со скалы после Пней 11 июля 2011 (Переломов, Алена, Кирилл)

http://narod.ru/disk....vi.html


Сообщение отредактировал Васелай - Понедельник, 18-Июля-2011, 18:39
 
ВладимирЪДата: Понедельник, 18-Июля-2011, 20:10 | Сообщение # 42
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Чорт, а не ребенок smile

Все дороги ведут к Храму.
 
ВаселайДата: Понедельник, 18-Июля-2011, 21:33 | Сообщение # 43
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Прохождение порога Семинский 25 мая 2008 на байдарке "Ватерфляй" (Водяная мушка) в весенний паводок.

http://narod.ru/disk/19372454001/VTS_01_1.VOB.html
 
ВаселайДата: Понедельник, 18-Июля-2011, 21:51 | Сообщение # 44
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Катамараны "Алекс" и "Тритон" в первой ступени Шабаша 10 июля 2011

http://narod.ru/disk....vi.html
 
ВаселайДата: Понедельник, 18-Июля-2011, 21:58 | Сообщение # 45
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Водопад на реке Коскол - левом притоке Катуни (напротив Бийки) перед Еландинским порогом

http://narod.ru/disk....VI.html
 
ВаселайДата: Понедельник, 18-Июля-2011, 22:16 | Сообщение # 46
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
В Кадринской Трубе 10 июля 2011 (уровень воды ниже среднего)

http://narod.ru/disk....vi.html
 
ВаселайДата: Понедельник, 18-Июля-2011, 22:53 | Сообщение # 47
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Катунь на участке между притоками Эбелю и Кузюр, а также выход из Кадринской Трубы
10 июля 2011

http://narod.ru/disk....0%B0%20 (%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%20%D1%80%D0% B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B).avi.html


Сообщение отредактировал Васелай - Понедельник, 18-Июля-2011, 22:54
 
ВаселайДата: Понедельник, 18-Июля-2011, 23:10 | Сообщение # 48
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Байдарка "Ватерфляй" в Большом Чили (приток Телецкого озера)
июнь 2007

http://narod.ru/disk....8F%D1%8 5.avi.html
 
ВаселайДата: Понедельник, 18-Июля-2011, 23:26 | Сообщение # 49
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Внештатная ситуация на реке Песачаной 13 июня 2011 - переворот катамарана-2 "Тритон" в районе порога Абрамыч и его вылавливание с помощью морковки

http://narod.ru/disk....vi.html
 
ВаселайДата: Вторник, 19-Июля-2011, 00:51 | Сообщение # 50
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Водопад Учар ("Неприступный") на реке Чульча (правый приток Чулышмана) в июне 2007

http://narod.ru/disk....vi.html
 
ВаселайДата: Вторник, 19-Июля-2011, 01:14 | Сообщение # 51
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Поход выходного дня к Мультинским озерам в августе 2007

День первый:
http://narod.ru/disk....vi.html

День второй:
http://narod.ru/disk....vi.html

День третий:
http://narod.ru/disk....vi.html
 
ВаселайДата: Вторник, 19-Июля-2011, 01:21 | Сообщение # 52
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Испытание "Ласточки"
Автор - Василий Елисеев (Бийск, Алтайский край)

Первый обкат
6 апреля 2005

Спустился на мыс, прикрывающий бухту лодочной станции. Еще светило солнце и было безветренно. И я подумал, что оделся слишком тепло. Накачал лодку и надел эльку (Л-1 костюм прорезиненный).
Лед на Бии еще не сошел, но вдоль правого берега река оттаяла шириной метров 20-30.
Первая трудность возникла при посадке. На берегу - снег и местами тонкий лед.
Залез в лодку, и показалось, что слишком тесно... А как здесь груз еще разместить?
Ладно, главная задача - проверить ходовые качества. Сделал несколько гребков, и нос сильно завилял из стороны в сторону.
Решил грести сначала против течения. Быстро вспотел и заболели руки. Пока догреб до речпорта, несколько раз делал передышки. Приноровился грести короткими и частыми гребками. Из-за крыш выполз хмарно-мрачный сгусток кучевого облака.
"Ну, сейчас, либо снег - либо дождь. Простой прогулкой по воде не отделаюсь".
Поперек реки прошла и рванулась по левобережной равнине отвесная серая стена, поднимая вдоль земли белые вихри. Я накануне прочитал повесть Стругацких "Далекая радуга" - по описанию эта стена совпадала с Черной Волной.
По гладкой поверхности реки пробежала дрожащая рябь. Появились первые волны, и порыв встречного ветра резанул градом. Туман спрятал сначала Маяки, а затем и берег. Видимость - не более 10 метров. Вот и пригодилась мне кепка…
Козырьком-то я закрыл лицо от ударов, а вот очки запотели и покрылись снежной крупой. Пока протирал их пальцем - прижало к льдине. Вот бы приспособить для очистки стекол миниатюрные дворники...
Валы идут рядами против течения - хорошая имитация шивер. Прохожу их попеременно носом, бортом и кормой. Маневренность отличная!
"Ласточка" как будто спала на тихой воде и встрепенулась на бурной. Иногда при боковом заходе на вал чувствовался крен, но он быстро выправлялся за счет верткости.
Около двух часов длилась моя авантюра. Выяснил, что днище немного спустило, но это результат охлаждения водой (t +4).
Замерзли руки. Сначала они опухли и покраснели. Но сейчас - нормальные, такие, что некоторые пальцы даже шевелятся.

Второй обкат
Суббота, 9 апреля

Вышел в 14 часов. Лопасти развернул под 90 градусов. Это значительно облегчает греблю. Левая рука - "мертвый хват", а в правой струбцина вращается.
Расслабленная полуавтоматика, как при вращении педалей на велосипеде.
Против течения поднялся до "понтонки"- выше река перекрыта льдом.
Зачалился на мысу и вывалился в воду по пояс. К длительному сидению в лодке надо привыкать. Минут 20 побродил по насыпи, подкачал днище и двинулся вниз по течению.
Выполнял развороты и обратный ход.
У Вихоревки погреб обратно. Видел пару гусей и стаю серых уток на льдине возле острова. Борта лодки покрылись хрустящими ледышками. На мысе Отчаливания завершил тренировку, длившуюся 5 часов. Весло разобрать не смог, так как фиксаторы заледенели.
Рюкзак и коврик полностью мокрые. Дома лодку снова накачал и вытер насухо тряпкой.

Третий обкат
13 апреля

Первоначальный замысел был доплыть до Одинцово и вернуться оттуда на автобусе.
Накануне прокатился на велосипеде до Фоминского и видел, что Обь хоть и с отмелями песчаных островов, но без ледяных заторов.
Я три дня не был на реке и поразился, как быстро она освободилась ото льда.
Неспешно догреб до Вихоревского острова и услышал нечто вроде скрежета тысяч стеклянных осколков, - весь рукав реки был перекрыт остатками льдин.
Принял решение идти вверх до коммунального моста. Излучина у Зеленки тоже оказалась перекрыта затором, но левая протока обнадеживающе сияла своей чистотой.
Вокруг опор моста (всего их шесть, но обводнены только три) поделал восьмерки и вернулся на мыс Отчаливания. Заплыв длился примерно 7 часов.

Четвертый обкат
15 апреля

На этот раз задача была проверить ход лодки с походной загрузкой.
В кормовом отсеке разместил в большом полиэтиленовом мешке палатку, спальник и рюкзак. В носовом - термос и котелок (2 литра) и в нем три банки тушенки. Коврик поместил в отдельный пакет (с первого обката использую его в качестве сидушки).
Сложно сказать, какой была скорость ветра. Когда надувал лодку, ее подхватывало.
Вниз по течению идти было очень тяжело. Валы с белой пенистой шапкой и секущий дождь в лицо. Выяснил, что легко могу ходить по мелководью.
Вдоль левого берега - обширная отмель, доходящая до середины реки, и средняя глубина ее не превышает лопасти весла. Верхние слои воды, гонимые ветром, несутся против течения, и я пошел, подруливая, и используя только силу ветра.
Сами лопасти создают эффект паруса.
Пять часов провел на воде без каких-либо неудобств. Но на берегу, укладывая вещи в рюкзак, выяснил, что промокло абсолютно все. А в условиях холодных ночевок - это означает катастрофу. Нужны более герметичные упаковки.

Пятый обкат
Поселок Чуйский - Одинцово

В воскресенье 17 апреля в 8:40 сел на вокзале на 117 автобус.
По пути разговорился с одним рыбаком.
Практически вся его речь - это монолог.

"… Однако вижу, что не рыбак - а вот кто ты, понять не могу?
А сплавляться едешь. Это заразная болезнь.
Мне вот седьмой десяток. Я после армии в горы сходил и вот до сих пор дома усидеть никак не могу.
По Бии "мильен" раз ходил.
Бывало, возьмешь 120 литров бензина и идешь на моторке до Дмитриевки.
Хариуса и таймешка ловлю. Вскроешь у них брюшко, посмотришь, что он хавает, на то и ловишь, а по осени, что ни подсадишь - все хватает с голодухи-то.
А бобра сколько раз хотел подкараулить - никак не удается.
В одном месте осинку изгрызет, и она точно падает в то место, куда он хочет.
Бродяга - нигде подолгу на реке не задерживается.
Один раз с куницей поругался. Вышел на завал из веток на берегу и слышу "хауу-хау".
Она стоит в нескольких метрах и на меня ругается - уходи, мол, с моего места.
Ну, я и понял, что тут у нее норка и ушел.
А Иконниковскую протоку Шлюхой называют - в какой реке больше воды прибудет - с той она и течет..."

До берега я шел вдоль замерзшего карьера около 3 километров.
Здесь еще одно поселение "нищих", создавших себе уголок Дикого Запада.

В 10:25 начал сплав. Греб редко, только подруливал и обходил деревья. По обрывистому правому берегу можно изучать почвообразование. Четко просматривается три слоя.
Промышленная добыча гравия загубила реку в этом месте. Она уклонилась вправо от своего основного направления и атаковала людские поселения. Так и продолжается эта борьба несколько лет. Сколько гравия заберут - столько берега смоет Катунь.
На одном из галечных островов вспугнул Черного Аиста. Вот уж не думал, что у нас такие водятся. У уток и гусей сейчас активный брачный период.
Тот, который орет во все горло и гонится за впереди летящей - очевидно, селезень.
В 15 часов проплывал под мостом и завернул в иконниковскую протоку, думал, что по ней спокойно догребу до Вихоревки. Но оказалось, что лед на ней еще не сошел и решил плыть до слияния.
Течение вообще прекратилось. У Верх-Обского Катунь похожа скорее на озеро, чем на реку. Долго и нудно огибал мыс Иконниковского острова. За ним оказался еще один остров.
И вот увидел столб. А на нем указатели: "Обь. Катунь. Бия". И храм на правом берегу Оби.
Да, символичное место. Меланхоличный, но уверенный в себе мужчина Бий спокойно спустился с гор и догнал-таки холеричную дикарку Катунь.
Лавируя между льдинами, еще плывущими по Бии, причалился к берегу возле Одинцово. На остановке я узнал у местных, что автобус должен быть, но его нет, и что его можно сегодня и не дождаться и пошел пешком до Перевалки.
На перевалке тоже стояла толпа народа, и никто не знал, когда будет автобус.
Так я дошел до трамвайной остановки.

Сам сплав занял у меня 10:25 - 17:15 примерно 7 часов на 30 км
(были еще 3 промежуточные остановки минут по 10-15).
А вот пешие переходы 3,5 часа - около 15 км.

Сплав по Катуни от Узнези до Лесного
170 км

20 апреля, среда

Вес рюкзака 23 кг.
Собственная масса 69.
В 8:30 выехал с автовокзала до Горно-Алтайска.

В Майме я сел в пригородный автобус и доехал до Карлушки.
На остановке стал голосовать и почти сразу же остановился красный "жигуль".
"Сотня- и в Усть-Семе, как в сказке!"
"Мне дальше, до Чемала".
"У-у-у. Я туда бензина только литров 10 сожгу".
"У меня денег мало. Так-то, понятно, сел бы на такси, да доехал".
"Ну, давай за 80".
"Есть 70, до Узнези, - это 18 километр от Усть-Семы".
"Ладно, садись".

Остановился на полянке после Аскатского моста.
Здравствуй, Катунь - Повелительница Рек.
Да, я изменил тебе с пещерами, но это было от безысходности.
А единственную реку, которая там была, можно было перейти вброд.
С твоей красотой ей никогда не сравниться.

Перекусываю и неспешно готовлюсь к сплаву.
Загораю на солнце и вдыхаю ветер долины.
Вот я готов, сажусь в байдарку и отталкиваюсь от галечного мыса.
Знакомая до мельчайших волн обходная шиверка на изгибе, косые валы и водоворот за скалой, удерживаюсь на струе.
Проплываю под навесным мостом и вдоль берега вижу расколотые льдины толщиной полметра в сердцевине голубоватая жилка.
У скалы замеряю веслом уровень воды. До летней белесой полоски не хватает примерно два метра.

Перед "Берелью" - прижим у левого берега, проваливаюсь в бочку и подсекаюсь двумя сходящимися струями. Здесь недалеко Голубые озера. Зачаливаюсь к берегу и
сливаю из байдарки воду. В ручье, впадающем в озерцо, набираю воды в термос.
Подходит мужик: "У вас лодка одноместная? Жаль - мне на тот берег попасть надо".

Семинский порог прошел неграмотно. В летнюю воду здесь, в узком проходе, образуется слив водопадного характера и валы. А сейчас он не был виден - абсолютно гладкая поверхность, немного ребристая. Подплыл поближе и свалился с водяного горба,
и только тут увидел два камня. Замешкался секунды две, решая как их обойти,
и налетел бортом на центральный камень.
Выставил весло, лопасть звякнула и согнулась немного. Опасный скрежет шкуры по наждаку. По инерции разворачиваюсь и неконтролируемо сваливаюсь вслепую кормой в слив. Цепляю еще один камень.
На острове выливаю воду, ощупываю борта, вроде порезов нет - пронесло.
Да, "Ласточка" прощает ошибки...

За Cеминским мостом вижу сваи - их не было два года назад. Cтроят новый мост. Выбираясь автостопом в 2003, я разговаривал с шофером "Камаза".
Омские мостостроители обещали построить мост с шестиполосным движением.

А вот и пляж у Камышлинского водопада - здесь и заночую.
Варю суп c пакетов борщ + уха + лапша. Давно ничего подобного не ел. Хорошо.
Ночью небольшой дождь и холодно под утро.

Четверг, 21 апреля
"Порожистый день"

Костер развести не смог - березовые ветки отсырели. А искать сушняк здесь можно долго. Толпы туристов извели его на корню.
Сразу на выходе хорошие валы наподобие американских горок. Их гребень возвышается над головой - значит, высота около метра.
Муны ждал долго и вот, резкий поворот влево…
Это потом будет бравада, а тогда…
Я произносил молитву-медитацию. И просил разрешения пройти.
Главное выгнать из головы посторонние мысли и сосредоточиться на прохождении.
Я попросил руки крепче держать весло и не делать лишних движений.

Возникла ассоциация с шахматами.
Там борьба ведется за контроль четырех центральных клеток.
А на сплаве - контроль центра струи предоставляет свободу маневра.
Пример Мунинского порога: если уходишь влево, то прижмет к скале, если успеешь сильно выгрести вправо, то проскочешь мимо центральной глыбы, а если идешь посередине струи, то вписываешься по пути наименьшего сопротивления.

Манжерокском пороге цепь осколков скал перегородила русло. Как будто остатки нижней челюсти гигантского дракона. Четыре отполированных водой резца.
Где оптимальный проход?
Подскажи, Катунь!
Льдина впереди меня проскальзывает между камней.
Спасибо за намек.

Главное - удержаться на центре струи. Это возможность свободного маневра. Идти по основному потоку проще. На острове сливаю воду из лодки. Хорошо нахлестало - плыл, как в ванне. Да, "юбку" шить просто необходимо.

Перед Айским порогом с берега мне предлагали пива, но я отказался.

Пятница, 22 апреля

Солнце едва выглянуло, а я уже собрался и оттолкнулся от берега. Потянулись острова и протоки. Стараюсь держаться левого берега. Там видно деревни, как ориентиры, и река не делает петель.

Перед Шульгиным Логом натянут трос паромной переправы, в принципе ничего страшного, но при ночном сплаве можно не разглядеть.
Обрывистый берег тянется довольно долго. И вот показался Бобырган, еще покрытый снегами. Чайки запищали, увидев странное существо в зеленой рыбе.
Доедаю сало, но шкурку оставляю на экстренный случай.
Вижу сопки по правому берегу, - какая из них Пикет?

И вот, в полдень, увидел вышку Сросткинского ретранслятора. Успеваю. станавливаюсь на берегу, открываю сгущенку и допиваю чай.
Загораю. Рюкзак размещаю в кокпите, удобно достаточно. После Cросток становится невыносимо жарко, и я снимаю куртку и спасжилет, и плыву в тельняшке. Рюкзак уже не влазит в кокпит, и я перекладываю его сверху на нос, ногам просторно и не затекают.
Cолнце уже не так допекает, вода теплая, можно купаться, но мне надо успеть до темноты. Луна полная и облаков нет - это хорошее подспорье на случай ночного сплава.
Вхожу в знакомые протоки по сплаву от поселка Чуйского и ухожу к правому берегу.
Появилась Шульгинка, рыбаки, дамба…

Причаливаю. По Черной Забоке пока еще не проплыть - мелко. Собираюсь в темпе и выполняю переход по просеке.
В лесу обнаружил домик на буксируемой платформе и рядом свежеспиленные стволы сосен. Местами проваливаюсь сквозь покрытые снегом лужи.

Выхожу в районе Кожзаводской к понтонному мосту.
У левого берега его поставили, а по центру пыхтит буксир и плавучий кран.
Вся Бия покрыта мазутом. Солнце садится.
Быстро накачиваю лодку, все скидываю в рюкзак и в очень неудобной позе, немного нелепой, гребу на свой берег. У мыса Речпорта мне просигналили и помигали фарами.
А мыс Отчаливания оказался затоплен.
На клочке песчаного пляжа быстро сворачиваюсь и топаю домой.

Возле поликлиники во дворе тусовалась свора дикорастущих детей и бренчала на гитаре песню про Черного Бумера.
"Васек! Здорово, иди сюда…" - узнаю голос Ленилеши.
Но, о чем нам говорить? Я махнул рукой и прошел мимо.

Дома встал на напольные весы - сбросил 4 кг.
 
ВаселайДата: Вторник, 19-Июля-2011, 07:58 | Сообщение # 53
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Девять дней одного года

1 июля 2000
Взвесил самодельную брезентовую велосумку на пружинных весах вместе с грузом, перед тем как привязать ее к багажнику, стрелка остановилась на 18 кг. В боковых карманах по круглому котелку, в них: пакет гречки, 3 банки тушенки, сахар, сухари.
В середине баула спальник (в допотопные времена он был пуховый),
палатка-«гробик» из рубашечной ткани и два отреза полиэтиленовой пленки к ней.
Ни одной спицы и никаких запчастей –
только две камеры, клей «Момент» и бензин для зажигалок.

Хорошо ехать рано утром, пока трасса пуста, а воздух свежий и чистый.
И можно двигаться по середине дороги даже такой заезженной, как Чуйский тракт.
Надо чем-то занять свой разум, а то начинает высчитывать шансы на успех и советует вернуться пока не поздно. Стал считать погибших на дороге животных и птиц.
Насчитал шесть ворон и двух собак.
Вскоре ветер стал проверять, могу ли я двигаться ему навстречу.
Ему на помощь пришел дождь.

В Березовке я выжал тельняшку и пошел спрашивать молока.
«Ой, а я только што корову подоила, а молоко поросятам вылила».
«Ничего вы – богато живете…»
Делать нечего, прошел на берег протоки Катуни и сварил гречневую кашу.

Уже настал полдень, и я лениво покрутил педали. Продукты можно было бы и в Майме купить. На подъемчике в Манжероке проколол заднее колесо.
Разбортовал и в покрышке нащупал осколок зеленого бутылочного стекла.

К вечеру добрался до лесочка возле памятника товарищу Шишкову.

2 июля
Утром обнаруживаю, что заднее подспустило. Но может это от холодной росы?
В Чемале купил полторашку молока на берегу излучины встал на обед.
Проплыл катамаран-четверка «Люди спасите нас! »
Дорога асфальтированная закончилась.
В Еланде два аборигена меняли колесо у запорожца.
«ЭЭЭ! Брат!Ты куда? Тормози! »
Я махнул рукой на юг и с максимальной скоростью, какая возможна на гравийке, проехал мимо.
Мрачные места пошли - ни деревца, ни кустика.
На пустынных полях заросли дурмантравы и сорняки в рост человека.
Горы становятся выше, и солнце закатывается быстрее.
Надо искать ночевку сворачиваю к реке, но неудачно,
недалеко от дороги нашел только ровную площадку и доски для костра.
Ручей рядом называется Эдиган, что означает Cтаршая сестра.
Разложил проколотую камеру, накачал, сунул в ручей, засек место, где идут пузыри, и воткнул туда заостренную спичку.
И тут услышал шум мотора.
А трасса то глухая. Как от Чемала ехал - ни одной машины не встретил.
Вынимаю из чехла финский нож для разделки рыбы.
Легкая пластмассовая рукоятка и длинное узкое лезвие.
Втыкаю его в землю до рукоятки со стороны правой руки, прикрываю рукавом, и продолжаю клеить камеру.
Вот показывается грузовик «ЗИЛ».
Останавливается в шести метрах от меня. Вылазят трое мужиков лет под сорок.
У шофера большой выпирающий живот – это не есть хорошо.
А вот усатый напарник его, худой - это просто прекрасно.
Ну, а третий пьян и не держится на ногах (этот не в счет),
но бутылку и стакан держит крепко и, по-видимому, мертвой хваткой.
«Давай, садись, подвезем»
«Мне в другую сторону»
«Куда?»
«Правым берегом до Ини»
«Ну, до Куюса ты доедешь, а дальше дороги нет»
«Я на карте видел тропу»
«Тропа есть, но как ты перейдешь Кадрин?»
«Вброд»
«Тебе переплывать его придется. Выпей с нами»
«Я не пью»
«Больной что ли? Ты один едешь? Тебя убьют здесь и не найдет никто!»
«На одного полезет только трус, а о чем говорить с трусом?»
«Ну, по пьяни могут. Вот мы, например. Да ладно шутим. Мы здесь новый мост строим.
И если ты так уж хочешь попасть в Иню, то тебе проще будет переехать по нему на левый берег, через Ороктой перевалить, и ты попадешь на тракт.
А если пойдешь тропой от Куюса - пропадешь. Там узкая тропа по обрыву. Пешком то пролезешь, а с великом тяжело будет. Да и у медведей гон сейчас идет.
Ну ладно удачи тебе. Если кто доjбется в Куюсе скажи, что Серегу Тазрашева знаешь».

Уезжают. Придавливаю камеру булыжником и залезаю в палатку.
Пытаюсь уснуть. Под утро только проваливаюсь ненадолго в царство сна.

3 июля
Смотрю на карту, думаю, пожалуй, мужики правы - это меняет планы.
Возвращаюсь по дороге и вхожу на мост. Ущелье внизу - сплошное месиво бурлящей воды. Жуткое место, мост вибрирует, вниз страшно смотреть.
Я не знал тогда, что это место называется Тельдекпень, что в переводе с теленгитского означает Ущелье Поднявшейся Воды. Еще его называют Эджиганский порог.
На следующий год в августе 2001 мы пройдем втроем на катамаране под этим самым мостом и врежемся бортом в правую стенку скал. Рама выгнется ромбом, а сидящего на корме капитана захлестнет вал и команды, которые он будет пытаться кричать, мы все равно не услышим из-за грохота и рева. А в июне 2003 порвем здесь шкуру рафта.
Но все это будет потом, а сейчас я поднимаюсь по первому от моста логу. Через пару часов начинаю подозревать, что иду не туда. Должна быть деревня - ее нет. Какая-то глухая тропа и вдруг услышал хриплое рычание из-за кустов с противоположного берега. И в жаркий день выступил у меня на лбу холодный пот.
Сверяюсь с картой, да ошибся - это ручей Карасу. Быстро съехал вниз и вскоре увидел поселок Ороктой (Тропа зверей). Станция метро «Таганская» отделана мрамором, добытым в долине реки Ороктой.
В первом же доме меня запустили внутрь и налили молока. Два карапуза и очень красивая алтаечка такая, что глаз не оторвать. Смотрю на ее сынишку:
«Надо же сам когда- то таким же был »
Просто хочется подольше задержаться здесь в сенях ее избы.
Странно, она не расспрашивает меня ни о чем, и так ведет себя, как будто я каждый день прихожу к ней покупать молоко, а деревня-то ведь богом и людьми забытая.

Медленно прохожу школу в центре села. Кучка мужиков о чем-то тихо говорят.
А я как призрак иду куда-то мимо них. За деревней меня нагоняет охотник на коне с собакой. Увидев, как я перехожу речку в босоножках по чавкающей грязи, он сказал про мой велосипед:
«Это разве транспорт. Вот конь- это да. Я на нем куда хочешь проеду и ног не замочу,
и на гору верхом довезет. Держи веревку. Обмотай вокруг рамы»
Но идти на таком буксире оказалось еще тяжелее. Конь шел рывками, и пристроиться к его четырехтактному темпу было очень трудно.
«Видел я много таких как ты. И чего вам дома не сидится?
В прошлом году тут велосипедисты заблудились. Дорогу у меня спрашивали.
Я им объяснил – они все равно не туда ушли.
А ты, случайно, не конокрад? А то был тут у нас проездом один товарищ.
Остановился на ночлег, а утром ни его - ни коня нашего.
Ну, ладно, сейчас будет развилка, тебе, чтоб на перевал выйти –
прямо надо идти и не вздумай вправо сворачивать.
А под перевалом у меня избушка есть - там заночевать можешь.
Эхе-хе-х. Дай-то бог тебе дойти».

Подъем на перевал по карте я определил не более 5 км, но шел на него 3 часа.
Шел моросящий дождь, дорога раскисла, и по ней сверху текли ручьи.
Местами я вел велосипед как сани - колеса не крутились, а скользили забитые глинистой грязью. Поскользнулся и упал, а встать не было сил.
Сердце стучало так, что гулко отдавалось в висках.
Вот до той березки доползу - там передохну.
Встаю, делаю несколько шагов и падаю.
Лежу в потоках воды - все равно уже весь грязный и мокрый.
Я не знаю, зачем я сюда забрался и куда иду,
но как только сердце успокоится, я продолжу свой путь.
Сердце - это такая сущность, что терпит до поры до времени, а потом бац…
Наверно здесь очень красиво, если идти в солнечный день налегке и собирать кедровые шишки.

Где же летовка, что на карте напечатана?
Неужели еще один проклятый подъем. Бросаю велосипед - нужно искать домик.
Ночевать придется на перевале.
Ноги не сгибаются, а шаркают по земле. Вот сарай - можно влезть в окно.
Дверь открыта, прогоревшая печка и нары у стены. Готовить нет сил.
Cпать, спать и только спать. Забыться, отключиться от этого бесконечного дождя,
от усталости проникшей в мозг.
Главное - дотащить до летовки велосипед и достать спальник и коврик.
В щель на крыше льется струйка воды как раз в лицо, когда лежишь головой к окну.
Где полиэтилен? Просто закроюсь сверху. Все к чертям
Черный бездонный провал, вращаясь, уносит меня.

4 июля
Проснулся оттого, что что-то изменилось в мире.
Ночь. Лунный свет сквозь щели в стенах. Тишина. Дождь прекратился.
Желудок обиженно заурчал - его ведь лишили ужина.
Так и быть - заслужил банку тушенки. Вскрыл, заглотил, и ничего не почувствовал.
Теперь спать до утра, но что-то еще изменилось, пока я спал.
Как будто кто-то рядом и не один. Нет, это не люди. Но что они делают здесь?
Где-то слева от моего убежища. Да, нет, и справа тоже.
Что это за хриплый отрывистый лай?
Где так можно простудить голос? Два хриплых ворчания и один тонкий голосок.
Стая… Почуяли обессиленную добычу кружат и вдыхают мои запахи.
Хрип приближается. Окно надо закрыть. Чем? А вот оторвать доски от нар.
Крест накрест закрываю окно двумя досками, дверь плотно захлопываю.

Тишина. Может - ушли? Нет вот еще ближе хрип и шелест травы.
Или это ветер, а может, это шишки упали на землю и так глухо шлепнулись?

Солнце! Ты знаешь, я ждал тебя целую вечность! И вот ты пришло!
И этот мир изменился. Я, наверное, никогда не смогу рассказать людям, что
я здесь испытал. Да и какой в этом смысл?
Они скажут: «Ну, артист,… а может, тебе все это приснилось?»
Ведь свидетелями были только я и… они.

Дальше только вниз до самого тракта, но по такой дороге ехать вниз так же тяжело
как наверх - сплошное месиво глины и грязи. Проваливаюсь по щиколотку при каждом шаге. Перехожу ручей в низине и чувствую, как затягивает по колено в трясину.
Слышу мычание, значит недалеко ферма.

А вот и стадо. Коренастый белый бык увидел меня одним из первых,
перестал жевать и повернул голову. Я прошел мимо него и кивнул головой.
Он развернулся и пошел параллельно мне. Все стадо молча, перестав пастись, двинулось за ним. Я остановился. Бык прошел чуть поодаль. Оглянулся на меня и тоже встал.
За ним встали все остальные и как по команде оглянулись на меня.
Делаю несколько шагов - стадо опять движется. Я останавливаюсь и стадо тоже.
Что такое? Бык вопрошающе смотрит на меня.
Ну что ж, если вы хотите меня сопровождать, ладно.

Вся ложбина перекрыта сеткой рабица. Ворота заперты на замок, но рядом висит ключ.
Вскоре увидел дом и дисковую пилу. Внутри пусто и возле печки горы обрезков.
А ведь неплохо бы и пообедать. А здесь и дрова готовы.
Развожу огонь и ставлю на печку котелки с водой.
К дому подъехал «Камаз» и просигналил.
«Помоги прицеп зацепить»
«А далеко он?»
«Рядом, садись»
Запрыгнул в кабину:
«Но у меня тут каша варится»
«Да мы быстро»
Подъехали, я накинул кольцо на крюк, и шофер подвез меня обратно к лесопилке.
«А чо ты один-то? - взял бы бабу с собой»
«Я бы с ней не дошел…»

Солнце высушило дорогу и вскоре я пролетаю село Нижняя Талда и оказываюсь на тракте между Караколом и Шашикманом (Скала страж).
Проезжаю Онгудай трое навстречу:
«Издалека наверно едет. А мы его сейчас остановим…»

Недалеко от Хабаровки небольшой подлесок слева от дороги на берегу Ильгуменя.

5 июля
«Внимание!!! Начинается подъем на перевал Чике-Таман»
Поднимаюсь пешком. На изгибе серпантина задумался,
может имеет смысл подняться в лоб, чем повторять петлю?
Это для машин сделано, а всяким велосипедистам то зачем?
Но подъем слишком крут и сыпуч.
Солнце сделало меня краснокожим на Черт-Атамане.
Забрался наверх. Спуск долгожданный. Прохладный ветер свистит в ушах.
Притормаживаю на поворотах.
Проносится навстречу «Камаз» - немного с ним разминулись.
Интересные пошли столбики: 664, 665, 666…
В задней покрышке слышу хлопок и вижу, как она обмякла как раз рядом с этим столбиком. А что - место для обеда сгодится. В ручье нахожу полторашку минералки.
Меняю камеру и сразу клею проколотую (уже вторую).

Возле устья Большого Яломана (Орлиное гнездо) на песчаном пляже стоят палатки и ждут порогов катамараны. Местная женщина говорит: «Доброго пути».
Проезжают матрасники и бибикают (потом я их встречу перед Кырлыкским перевалом).
Иня (плечо). Ищу отделение связи. Древняя бабка сидит на скамейке у входа на почту,
подобная каменному изваянию. Все люди замолкают, когда я вхожу, и пропускают меня без очереди к окошку. Они рассматривают меня, не моргая. Становится жутковато.
Я наверно должен что-то им сказать, но молчу. Что же это за деревня такая - Иня?
Ничего подобного на своем пути до сих пор не встречал.
Отправляю телеграмму, в ней три буквы: «жив».

Покупаю две булки черного хлеба.
У магазина один русский оказался среди всех:
«Вы куда едете?»
«В Тюнгур, тропой, через Инегень »
«Я завтра тоже туда еду на мотоцикле. Давайте вместе - там тяжело»
«На тропе встретимся»

Жарко невыносимо. Проскакиваю поворот на подвесной мост.
Навстречу движется «ЗИЛ» и резко тормозит рядом со мной.
«Куда едешь?»
«В Инегень»
«Ты проехал. Садись. Подвезем. Покажем»
В кузове трое - в кабине двое.
Подвожу велосипед, и за переднюю вилку его вытягивают наверх. Залезаю.
В кузове обломки породы.
«Откуда едешь? Один что ли? Как? Вообще никого что ли больше нет?
Слушай, брат, дай нам 20 рублей - мы выпьем за твое здоровье. Поехали с нами в Иню. Хочешь алтаечку на ночь? Алтаечки они знаешь какие! »
«Денег нет »
«А что у тебя в сумке? Мы посмотрим, что нам понравится - то и возьмем. Это - что?»
«Палатка - сам шил»
«А фигня какая-то»
Застегиваю молнию на велосумке, которую он начал расстегивать.
«Ты че-еее!!!»

«Я собираю и записываю алтайский фольклор. Лучше расскажите мне что-нибудь»
«А ты дай нам хотя бы 20 рублей - мы тебе такое расскажем.
Мы не верим ни в Аллаха, ни в Магомета, ни в Исуса Христа. Наш бог - Аржан.
Он провел рукой в горах, и потекла Катунь там, где он пальцем провел»
Машина останавливается
«Велосипед поможете снять?»
«Поможем, поможем, мы тебе так сейчас поможем»
Спрыгиваю и сразу же сажусь на велосипед, но «Говорун» хватает сзади за багажник.
«Ты куда поехал? Ты куда бежишь? »
Подходит и три раза бьет в живот. Слабые удары - я не задохнулся.
Напрягаю пресс и лицом к нему медленно отхожу к кабине грузовика.
И шофер, и пассажиры молча смотрят на импровизированный концерт.
Снова подбегает и ладонями бьет по ушам и снова по прессу.
Это – ерунда. Рассказы о диких и жестоких нравах алтайцев - это миф.
Дерьма хватает во всех нациях. Простые русские парни могут выбить вам глаз возле подъезда вашего дома за то, что не дадите закурить…

Встаю посередине дороги.
Смотрю прямо в глаза своему экзекутору и протягиваю руку:
«Я вас не трогал. Счастливого пути»
Шофер на своем языке злобно крикнул ему.
Что-то мелькнуло в его глазах. Зрачки расширенные.
«Мы то доберемся, но вот доберешься ли ты? Вот в чем вопрос…»
Но он пожал руку, вернулся к машине и запрыгнул в кузов.
«Ехай в свой Инегень, но тебе там будет жопа!»

Назад пути нет. Перехожу по подвесному мосту на другой берег
и сворачиваю с грунтовой дороги в ложбину.

Я был в одних шортах и босоножках. Надеваю пятнистые штаны и тельняшку.
Достаю топорик и засовываю его за ремень. Подвешиваю в чехле с правой руки
финский нож. По крайней мере, врасплох меня теперь не возьмут.
Одного да с собой заберу.

Неторопливо еду по дороге. Она сужается и идет по обрыву. Внизу шумит Катунь.
Вдруг слышу сзади приближающийся треск мотоцикла. Встаю на пятачке за валуном.
Достаю топорик. Надо бить первым сверху вниз.
А если он в каске? Получится ли расколоть ее?
Потом столкнуть с обрыва вместе с мотоциклом. Иначе туда полечу я.

Вот он близко. Показывается из-за поворота. Делаю резкий шаг и замахиваюсь…
Стоп!!! Это одинокий пожилой усатый алтаец с грустными и уставшими глазами.
«Здравствуйте (быстро прячу топор).
Скажите, пожалуйста, я дойду этой дорогой до Тюнгура?»
«Сегодня не успеешь - тебе там не ехать, а больше идти придется.
А ты откуда и как здесь оказался?»
Вкратце пересказываю ему последние события.
«И что тебе дома не сидится? А как тебя звать?
А то менты будут опознание трупа проводить… »

Записываю на бумажке свою фамилию и имя и передаю ему.
Он сворачивает ее, заводит старый «Иж» и уезжает.
Пора искать место для ночевки.
Поднялся от дороги вверх по ручью Нижний Инегень (Наклонившийся).
Cжевал хлеб и запил водой из ручья. И тут заметил спускающегося охотника на коне.
Подхожу. Он молча меня выслушивает и потом говорит:
«Я здесь родился, вырос, и без ружья никуда не хожу»

В ручье я привалил камнем банку тушенки на ночь и забыл ее.
Если будете в тех местах – поищите, может - повезет?

6 июля
Проснулся рано. Проезжая через село поздоровался с охотником.
«Живой? А вчера менты из Ини приезжали. По твою душу, однако. Но я ничего не сказал»
«Спасибо»
Менты - это выросшие дети-садисты, детишки-подонки. Когда они оканчивают школу, то понимают, что трудиться - западло, а пристраиваться в жизни как-то надо.
Профессия мента дает им полную возможность реализовать свои склонности пытать и избивать беззащитных людей и, не вспотев, отбирать деньги у работяг.
На холме вижу две избы, резной столб коновязи и юрту. Внутри газета на алтайском языке и коллекция водочных бутылок. У поворота дорога заканчивается, стоит сарай, и дальше по левому берегу Катуни начинается тропа.
Вскоре читаю надпись на скале: «Скотоперегон Монголия – Бийск 68».
Сколько овец попадало в пропасть?
И если бы знали эти овцы что, проделав путь в 500 км по горным кручам и перевалам,
они попадут на конвейер смерти в Мясокомбинате - смогли они тогда бы поднять восстание и растоптать обманщика-пастуха?
Ведь он обещал привести их на пастбища с густой сочной травой и родниковой водой.

Увы. Я тогда еще не прочитал «Затворника и Шестипалого» и не знал,
что Пелевин раскрыл подобную тему на примере бройлерной птицефабрики.

С тропы выхожу на лужок. На нем пасутся кони. Один ослепительно белый
как единорог. Подхожу к каменному изваянию. Глаза его открыты на юг.
Вижу старика пастуха.
«Сынок! У тебя выпить есть?»
«Прости. Я не подумал о тебе и не взял. А далеко ли до Тюнгура?»
«К вечеру будешь»

Взбираюсь по извилистому подъему. Наверху захоронение партизана.
Пытаюсь прочитать фамилию – не разобрать.
Вскоре спуск и долинка небольшой реки Тургунда (Быстрая).
Пасутся коровы, людей не видно.
Достаю котелок и начинаю подкрадываться к самой крупной из них.
«Не бойся! Я только выдою из тебя литра два молока»
Она вздрогнула и прыжками пересекла поляну.
За ней вскочило все стадо, мирно дремавшее в тени берез.
«Далеко не убежите! Там дальше Катунь и Аккемский прорыв…»
Выбежав на галечный берег, корова останавливается и разворачивается.
Пытается дернуться влево и я туда, она вправо и я тут как тут.
Тогда она нагибает голову и мычит. Кажется, пришло мое время убегать.

Прыгаю в ручей и по камням перебираюсь на другой берег.
Что-то есть расхотелось.
На заросшей травой полянке увидел старую почерневшую пастушью избу.
На столе записка:
«Сегодня черт знает какой день как мы вышли из Тюнгура. Нас четверо…»
Дальше не разобрать - размыло чернила водой.
И снова продолжаю свой путь по тропинке теряющейся среди зарослей травы,
стебли которой в рост горбатого человека. Катунь шумит слева за горочкой.
Опять подъем. Это, пожалуй, самая высокая точка на тропе.
Видны белки Катунского хребта и спина реки внизу. Спускаюсь вниз, и тут стальная проволока попадает в заднее колесо и выбивает сразу три спицы, накручиваясь на ось.
Запасных спиц я не брал ни одной. Будет восьмерка, но ехать можно.

В одном из грязных дворов Тюнгура варят в чане баранину.
Подвесной мост и возле него на берегу группа туристов.
Подхожу к ним, но они отмахиваются. Один пожилой говорит:
«Мы из Латвии. По-русски только я говорю. Чего вы хотите?»
«Вы ждете машину? Можно мне с вами уехать?»
«Да, нас еще вчера должен был забрать автобус ПАЗ.
Шофер, который привез нас с вокзала Бийска, обещал вернуться, но попросил предоплату. Вот мы его ждем, а он так и не появился… »

Я рассказываю ему о своем походе. Он угощает горячим какао и крекерами.
«Да нелегко тебе пришлось. К тому же ехать на таком велосипеде.
Я занимался велотуризмом. В прошлом году мы проехали 1200 км по Скандинавскому полуострову вдоль побережья. Везли с собой примус, потому что рубить даже веточки на деревьях в Швеции, Финляндии и Норвегии запрещено.
Я ведь сам наполовину русский. Когда Латвию освобождали в 1944, отец был тяжело ранен, а в местном госпитале работала моя будущая мать».

К вечеру подъехали два «УАЗа». Латвийцы набиваются в них по шесть человек и уезжают. Я перехожу мост и на пляже ночую.
Подходит паренек:
«Баню не хотите?»
«Нет, спасибо, я ничего не хочу»
«А откуда вы?»
«Оттуда»
«А, понятно» и уходит.

7 июля
Выспался впервые за эту неделю. Березовая роща перед Катандой.
Гладкий асфальт и надпись известью на дороге «привет Вася!».
Уймонская Долина цветет и испускает аромат. Останавливаю Лэнд Краузер:
«Подвезите, сколько сможете»
Как они все похожи - владельцы джипов.
Сросшаяся с пузом лысая голова, растопырив пальцы и брызгая слюной, говорит:
«Вот ты, взрослый человек, - как ты себе это представляешь?!»
«Сзади у вас большой багажник. Туда велик войдет»
Голова ошалело смотрит на меня, махает рукой и уезжает.

Усть-Кокса. Русские дети обливают меня водой. Да сегодня же день Ивана Купалы!
Подъезжаю к почте и отправляю телеграмму «живой еду домой».
В магазине покупаю сыра и колбасы.
«Вам завернуть?»
«Нет, спасибо, я сам сейчас заверну»
На глазах у продавщицы проглатываю сыр, зажевываю его колбасой
и выпиваю полторашку лимонада.
Люди живут здесь, как утес на берегу моря, - волны туристов то нахлынут
- то уйдут, а они никуда не спешат.
Подхожу посмотреть карту местности на столбе возле площади.

«Ваши документы предъявите, пожалуйста»
Оборачиваюсь. Ба!!!
Дядя Степа милиционер с чистыми глазами, горячим сердцем и холодной головой.
«Пройдемте к машине»
В машине сидит второй. Достаю свой паспорт.
«Что здесь делаете?»
Разворачиваю карту и показываю пальцем свой маршрут:
«Проверяю можно ли проехать на велосипеде марки “Урал”»
Они смотрят на меня, молча отдают паспорт, и я ухожу.

На подъеме на перевал Громотуха опять гравийка, а посередине укатанная колея.
Машин вроде нет, и я поехал по центру дороги.
И вдруг, как назло, встречная и сзади еще одна поджимает.
А дорога узкая, в сторону уйти не успел, и иномарка вылетела на обочину.
«Ты что тут встал!»
«Извините, устал сильно - седьмой день за рулем»

Потянулись поля, сворачиваю, и встаю на берегу реки Кокса (Голубая вода).
Недалеко нахожу стальной обод от колеса грузовика
внутри него развожу костер и ставлю сверху котелок.
Пробивая в каменистой земле отверстия для колышков палатки, я сломал лезвие ножа.
«Прощай, оружие»

8 июля
Перекресток. Мотоцикл с коляской.
«Подвезешь?»
«Садись»
Пытаюсь на коляску положить велосипед, а сам усесться сзади,
но ничего путного из этой затеи не выходит.

Поселок Сугаш (Водопой) перед перевалом. Захожу в дом за молоком.
«А у нас все на Эл-Ойнын уехали - никого в деревне не осталось».
На подъеме на Кырлыкский перевал встречаю машину новосибирцев
«Здравствуйте! А мы вас видели перед Иней! Мы сигналили.
Вы прошли тропой?»
«Ну а вы подвезти сможете?»
«Вас - да. А вот ваш велосипед некуда положить»
«Нет, его я бросить не могу»

Хороший такой, извилистый спуск и охлаждающий ветер.
Внизу третий прокол заднего колеса. Меняю камеру, а мимо проносятся матрасники.
В задней втулке начались прокруты, а в передней скрежет.
Перед Усть-Каном вижу лагерь: палатки и автобус рядом.
Подойду, хотя бы спрошу, - может удастся уехать.

Это оказался лагерь археологов из ГАГУ. Завтра утром автобус едет в Горно-Алтайск. Отлично! Поднимаюсь и осматриваю грот.
Ничего примечательного - большая первобытная семья здесь не поместится.
Самое главное, непонятно, - куда упрятать тещу?

Натягиваю свою палатку, подходит паренек и спрашивает:
«В такой палаточке клаустрофобия не мучает?»
«Ты знаешь – нет.
Наоборот, внутренний объем небольшой и можно быстро нагреть воздух внутри »
«Да я шучу. У нас шатер пустой стоит - иди лучше туда»

Не быть же мне здесь нахлебником. Подхожу к начальнику лагеря:
«Чем могу помочь?»
«Иди с ребятами строить навес над промывкой»
До вечера поставили каркас и натянули сверху рубероид.
Вечером девочки-казашки испекли лепешки и сварили рис.
Они как-то испуганно украдкой смотрели на меня.
Заросший бородой, c впалыми щеками, голодными глазами и шелушащейся обгоревшей на солнце кожей я, наверно, казался им стариком, хотя на самом деле был ровесником.

После ужина я зашел в палатку и уснул. Среди ночи услышал голоса рядом:
«Нет! Я пойду - разбужу его. Как можно лишать себя общения с такими людьми?»
«Оставь его - пусть спит»
Я устал от людей. Что нового вы мне расскажете? Да и так ли это важно…

9 июля
Утром я подошел к автобусу и постучал в окно. Шофер поднял голову:
«В Горный, когда едем?»
«Да рано еще. Иди, погуляй пока»

К автобусу подошли двое из лагеря. Один из них представился Вебером.
Он всю дорогу балагурил примитивистским мышлением.
«Вот село Верх-Кукуя, а как называются его жители: кукуяне или кукуянцы?
А? Скажи Вась? Ты же - филолог»
«Археология это не призвание- это диагноз»

В Усть-Кане в дорогу купили три бутылки водки, но пить им пришлось вдвоем.
«Вася - пить будешь?»
«Вы – что? Я же за рулем»
«Так вот и я за рулем – оборачивается шофер - Ты мне весь кайф обломал.
Я алтаечку трахал в автобусе и тут ты появился»
«Так надо было табличку повесить»

Проехали Бешозек (Пять долин) и дорога потянулась вдоль реки Песчаной.
Через три года я познакомлюсь с каньоном Лестница.

Слева остался Барагаш (густой лес)
В Майме мы попрощались. Этот участок пути мне пришлось бы педалить два дня.

Ох, как тяжело всегда даются последние километры до дома.
Неужели прошло всего девять дней?
Может, я забылся, как Робинзон на своем острове, и потерял счет времени?

Как начинаешь проклинать дурную голову и обещать, что это было в последний раз,
что больше никогда и никуда ни в какой поход не пойду, потому что в ногах правды нет.

Пройдет три года, и я снова буду возвращаться по этой дороге на велосипеде без тормозов после “приземления” в Красных Воротах.
На левом бедре у меня будет вырван клок кожи с мясом и, при каждом вращении педалей, боль будет пронизывать все тело, от разбитых коленей до покрытых кровавой коростой ребер.

О том велопоходе подробно написал Игорь Томас:
i-thomas@ngs.ru на velo.nsk.ru

Километраж измерял ниткой по карте масштаба 1: 500 000
Погрешность +/- 10 км на 100 км

Ночевки и отрезки пути между ними:
1 лесок за памятником Шишкову 125
2 устье Эдигана 110
3. перевал Ороктойский 1650м 25
4 Берег Малого Ильгуменя возле Хабаровки 55
5 ручей Нижний Инегень 65
6 правый берег Катуни возле подвесного моста Тюнгура 45
7 берег Коксы за Юстиком 105
8 лагерь археологов возле пещеры Устьканской 85
9 Бийск 110 (подвоз 215)

755 км


Сообщение отредактировал Васелай - Вторник, 19-Июля-2011, 08:01
 
ВаселайДата: Вторник, 19-Июля-2011, 08:04 | Сообщение # 54
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Образы искушения христиан - подвижников злыми духами
(по материалам житий святых)
В житии преп. Исаакия мы читаем о том, что как-то раз, после молитвенных подвигов, Исаакий погасил свечу и сел на своем месте; вдруг внезапно засиял в пещере свет и пришли к нему, как говорится в хронике, два беса в виде прекрасных юношей. Лица их сияли, как солнце, и они сказали ему: "Исаакий, мы ангелы, а вот идет тебе Христос с прочими ангелами". Встав, Исаакий увидел множество сияющих бесов...
После того, как подвижник поклонился лже Христу, он впал в тяжелую психическую болезнь и только молитвами св. Феодосия Печерского, пережив трехлетнее умопомешательство, получил исцеление.
А вот о чем свидетельствует великий подвижник IV века преп. Антоний: "Когда демоны не возмогут обольстить сердце подвижника явно нечестивыми пожеланиями, то опять нападают, но иным образом, именно: устраивают разные привидения, чтобы устрашить его; для чего претворяются в разные виды и принимают на себя разные образы - жен, зверей, пресмыкающихся, великанов и множества воинов...". Они также принимают на себя вид прорицателей и предсказывают, что будет спустя несколько дней.
Также в житии св. Антония мы читаем о том, что демоны, пытаясь устрашить его, "являлись в подобии львов, волков, змей, скорпионов, рысей, медведей" и по попущению Божию даже били его и "наносили сильные раны", но в итоге всегда были побеждаемы молитвой и крестным знамением святого.
Однажды явился ему демон с неба в великом сиянии и сказал, "что пришел Антоние тебе свет наш подать". Но святой закрыл глаза, не хотя видеть бесовского света, и молился, пока богомерзкий свет не угас. В другой раз явился ему демон в виде страшного великана и пытался запугать преподобного, но Антоний Великий дал нечистому духу пощечину и тот с великим воплем исчез.
В отечнике Игнатия Брянчанинова мы читаем рассказ старца, который долгое время был, искушаем блудным бесом. Вот он: "...враг же увидев меня в смущении, превратился в некоторую девицу Ефиоплянку, которую я видел некогда в жатве, собиравшую колосья, и пришедши ко мне, сел на колени мои и так помрачил меня, что мне показалось, что я совокупился с нею. Очень опечалившись, в ярости, ударил я ее по щеке, и тотчас она исчезла; от удара я не мог в продолжении двух лет поднести руки моей к устам, по причине смрада".
А вот что мы читаем в житии преп. Серафима Саровского: "Во время молитвы в лесной келье св. Серафим слышал страшный звериный рев, потом невидимая толпа с шумом выломала двери кельи, и бросила в комнату громадное полено, которое смогли из нее вынести лишь 8 человек. Иногда двери кельи разваливались на глазах у молящегося и в нее рвались воющие звери, являлся гроб, из которого вставал мертвец. Иногда злые силы, ибо это были их нападения, поднимали Серафима на воздух и со страшной силой ударяли об пол. "Бесов видеть ужасно, потому что они гнусны", - поведал впоследствии святой. Нападения темных сил были опасны для жизни самого отшельника, и, не будь благодати Божией, охраняющей его, он бы погиб телесно или духовно.
Рассмотрим теперь случаи похищения бесами людей, которые, кстати, очень походили на похищения, совершенные НЛО. Вот что мы читаем в житии св. Нила Сорского, жившего в России в XV веке.
Немного спустя после святого в его монастыре жил некий священник со своим сыном. Однажды, когда отрока послали с каким-то "поручением" вдруг на него напал какой-то чужой человек, который схватил его и унес, словно на крыльях ветра, в непроходимый лес, принес его в большую комнату в своем жилище и поставил его посреди дома против окна. Когда священник и братия молились святому Нилу, чтобы он помог найти мальчика, святой пришел на помощь отроку и встал напротив, комнаты, где был поставлен отрок, и когда он ударил в оконницу своим посохом, все строение потряслось и все нечистые духи попадали на землю. Святой приказал вернуть отрока на то место, откуда он его похитил, и сделался невидимым. Затем, после того как бесы некоторое время выли, тот же неизвестный схватил отрока и принес его в скит, как ветер, и, бросив его в стог сена, исчез. Когда его нашли монахи, мальчик рассказал им все, что случилось, что он видел и слышал. И с тех пор отрок стал очень тихим и смиренным, словно отупел. Священник в ужасе вместе с сыном покинул скит.
О случае подобного бесовского похищения свидетельствует и С. Нилус: "Отрок, после того как его прокляла мать за нечестие и скверное поведение, был похищен демоном и стал рабом беса "дедушки" на 12 лет, он мог невидимкой появляться среди людей, чтобы помогать бесу смущать их души".
Заканчивая приведение выдержек из житий святых, характеризующих борьбу демонов с людьми, приведем высказывания Григория Синаита и Симеона Нового Богослова, предупреждающих об опасностях и видах бесовских искушений: "Когда делая свое дело (то есть во время молитвы) увидишь свет или огонь вне или внутри, или лик какой, не принимай того, чтобы не претерпеть вреда". Это же положение развивает далее преп. Симеон: "Прельщаются те, которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное. Другие прельстились, приняв диавола преобразившегося и явившегося им в виде ангела света, а они того не распознали и остались неисправленными до конца, не хотят слушать совета ни от какого брата. Иные из таких сами себя лишили жизни, быв подвигнуты на то диаволом, иные бросились в пропасть, иные удавились. И кто может пересказать разные прелести, какими прельщает их диавол, когда они неисчислимы".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
От начала бытия Мира ведется борьба нечистых духов с родом человеческим, борьба не на жизнь, а на смерть. Итог этой борьбы – вечная блаженная жизнь во Христе венценосных победителей или вечная мука во аде, уготованная «сатане и ангелам его», побеждённым.
Как пишет св. Игнатий Брянчанинов, «ангелы находятся в непрестанной неутомимой заботе о судьбе нашей: Ангелы Света употребляют все усилия, чтобы мы, во время земного нашего странствия, приготовили и заслужили себе вечное блаженство; а ангелы тьмы употребляют все усилия, чтобы увлечь нас с собою в адскую пропасть. Производится лютая и непрерывная война на земле: с одной стороны сражаются святые Ангелы и православные благочестивые христиане, а с другой – ангелы тьмы и подчинившиеся им человеки. Предмет брани – вечная участь человеков в загробной жизни и истинное христианство на земле, то единственное средство, которым доставляется человеку вечное блаженство на небе».
При этом необходимо отметить, что диавол и его «легионы» действуют в современном мире несколько иначе, чем тысячи или даже сотни лет назад. Бесы во главе с диаволом постоянно приспосабливаются к уровню духовного и интеллектуального развития человечества, к новым историческим условиям.
Так, если до пришествия Иисуса Христа они являлись падшему человечеству в образе «богов с неба», спускающихся в блистающих колесницах, вещали через идолов и священных животных, требовали поклонения и жертвоприношений, иногда даже человеческих, то после Евангельского благовестия положение коренным образом изменилось.
Лишенные силы тиранически владеть человеческим родом крестным подвигом Спасителя, демоны уже не имеют власти над крестившейся частью человечества, уже не владеют им, а побеждаются от него.
Это и вызвало изменение образа их борьбы. Теперь они стараются прельстить человека, явившись ему в образе ангела света, внеземного мудрого учителя и наставника, предлагают ему различные гностические и философско-мистические системы, носящие отпечаток мудрости, но не Божественной, а плотской, человеческой, и в конце концов приводящие, опять же, к общению с сатаной.
Диавольские искушения, приведшие к падению перволюдей в Раю, продолжаются и в настоящее время в жизни каждого человека. Призыв «Будьте как боги», но без Бога продолжает звучать гордым лейтмотивом в искушении многих людей. Господь не даёт духовных даров, не наделяет силой исцеления, даром прозорливости (из-за греховности и нечистоты людей), лукавый бес тут же предлагает свои услуги в виде экстрасенсивных способностей, магии, астрологии. «Возьмите, усвойте их и будите как боги», - вновь обещает он. Но за этим, как и прежде, стоят ложь и обман, поверивших ждёт горькое разочарование и жестокое рабство греху и сатане.
По гордости и вражде к Богу нечистые духи всегда стремились к тому, чтобы падший человек воздавал им поклонение, подобающее Богу; по лживости своей, они употребляли к достижению этой цели все средства обольщения и обмана. В настоящее безрелигиозное и электрическое время бесам выгоднее не открывать себя, всячески поддерживать мнение, что их будто вообще не существует, что вера в существование демонов является пустым предрассудком и достойна всякого осмеяния и порицания. На данном этапе развития человечества падшим душам выгоднее являться в виде НЛО и «инопланетян», «старших братьев по разуму», готовых помочь и направить развитие людей по нужному руслу.
Эти и вызвано такое обилие контактёров НЛО, людей, постоянно держащих связь с потусторонним внеземным миром, получающим от туда инструкции и наставления. Одновременно развращенность и неверие людей делает их мистически беззащитными перед искушениями сатаны и полчищами его.
Кроме того, всплеск оккультизма в нашей стране и интерес к нему во многом сознательно насаждаются сверху. Так, в начале 1985 года, как бы предваряя этот интерес, выходит книга Еремея Иудовича Парнова «Трон Люцифера», являющаяся, по сути дела, настольной книгой мага-чернокнижника. Она опубликована Политиздатом огромным (100 000) тиражом по благословению супер-идиолога того времени А. Н. Яковлева.
Колдунам, астрологам и экстрасенсам дана в наше время небывалая свобода. Им предоставляют свои страницы многочисленные газеты и журналы, радио и телевидение услужливо предлагают им свою трибуну. Они организуются в союзы и общества, имеющие права юридического лица, печатают многотомные пособия по чернокнижию, совершенно не скрывая свои цели. Так, издательство «Собеседник», предлагая читателям 10-томную «Библиотечку медиума и экстрасенса» – «самое полное издание практических рекомендаций по волшебству, колдовству и чародейству», предваряет рекламу следующим хвастливым заявлением: «Медиумам и экстрасенсам. Всего лишь несколько веков назад вас бы сожгли на костре, обвинив в связи с диаволом. Время святой инквизиции прошло: пришло ваше время. Не упустите момент». И они не упускают.
Всё больше людей через неверие, порочность и страстность, через занятие оккультизмом становятся одержимыми, своего рода покорными проводниками демонической воли – воли, направленной к гибели человечества, подготовляющей пришествие антихриста. И, может быть, недалёк тот час, когда мера человеческих беззаконий переполнит чашу терпения Божия и настанет день Страшного Суда. Каждая наша мысль, поступок, желание или приближает тот роковой час (если мы творим зло), или удаляет его и делает мир светлее и чище, если она восходит к Богу. Поэтому каждый человек, живущий на земле, должен помнить: во многом от него зависит будущее его детей, будущие человечества.
 
ВаселайДата: Вторник, 19-Июля-2011, 13:01 | Сообщение # 55
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
13 июня 2011 катамаран-6 "Кулик" садится на камни в Абрамыче, посередине Песчаной - разворот и обнос на воде.

http://narod.ru/disk....vi.html
 
ВаселайДата: Вторник, 19-Июля-2011, 18:38 | Сообщение # 56
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Фильмы от Ивана Шиянова:

1) Катунь beauty
http://narod.ru/disk....vi.html

2) Водопад Шинок зимой
http://narod.ru/disk....vi.html
 
ВаселайДата: Среда, 20-Июля-2011, 21:55 | Сообщение # 57
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
WANTED!!!
Общение на велосипедные темы

Ответить Сообщений: 7 • Страница 1 из 1
WANTED!!!
Варнак » 30 апр 2010, 10:26

Сегодня по дороге на работу, идя по Липового где-то между рыбзаводом и заправкой, увидел на противоположной стороне улицы байкера, едущего мне навстречу вдоль забора автоколонны. Я стормозил и забыл достать фотокамеру, однако ...
Приметы (с поправкой на мою подслеповатость): хардтейл, серенькой цветовой гаммы, багажник -вроде бы, от "механика" (характерный элемент торчащий назад-вверх присутствовал), на багажнике висящие с двух сторон небольшие сумки - с виду пустые, на голове пестрый платок или бандана (а может и ермолка), борода как у дьякона Кураева, м.б. даже очки (ибо дьякона он мне сильно напомнил), ехал со стороны Васильева, свернул во ворота автоколонны.
Кто эта колоритная личность? Местный или залётный?Варнак
Уважаемый

Сообщения: 682
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------

Re: WANTED!!!
MironBiysk » 30 апр 2010, 11:50

Местный, как-то заходил ко мне в магазин, как зовут не помню. Возраста моего. Говорил, что велосипедным туризмом занимается давно, сначала был Урал, на котором ездил в ГА. Потом купил нормальный вел и ездит в походы, по большей части один. Видел его на зелёнке но не часто.
Показался мне не слишком общительным человеком, как-бы в "футляре".
MironBiysk

Сообщения: 264
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 11:26
Откуда: Бийск
Велосипед: Два штуки. или больше. Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------

Re: WANTED!!!
Варнак » 19 авг 2010, 09:49

Инкогнито раскрыто - это Василий Елисеев, универсальный турист, легендарная личность, широко известная в узких кругах.
Я сослепу его просто не узнавал в таком облике, пока он вчера сам ко мне не подъехал.Варнак
Уважаемый

Сообщения: 682
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------

Re: WANTED!!!
MironBiysk » 19 авг 2010, 11:36

велик ГТ у него кажется
MironBiysk

Сообщения: 264
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 11:26
Откуда: Бийск
Велосипед: Два штуки. или больше. Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------

Re: WANTED!!!
Варнак » 19 авг 2010, 11:49

MironBiysk писал(а):
велик ГТ у него кажется
Да ... но гибрид ... но с багажником от Механика ...Варнак
Уважаемый

Сообщения: 682
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------

Re: WANTED!!!
am » 20 авг 2010, 14:27

Варнак писал(а):
MironBiysk писал(а):
велик ГТ у него кажется
Да ... но гибрид ... но с багажником от Механика ...
Этот байк ему продал Иван Крюков года два назад.. GT Timberline. Живет в соседнем подъезде, вижу почти каждый день, а вот по описанию даже как-то и не узнал сразу. Было дело и в велопоход с ним ездили.Если в детстве у тебя не было велосипеда, а теперь Бентли, то все равно в детстве велосипеда у тебя НЕ БЫЛО!!!™am

Сообщения: 311
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 11:30
Откуда: АБ
Велосипед: Viper Carbon Lite 'Custom'(2009), Corratec X-Vert Expert 'Custom'(2007)
СайтICQ Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------

Re: WANTED!!!
Варнак » 20 авг 2010, 15:20

flexbert писал(а):
Варнак писал(а):
MironBiysk писал(а):
велик ГТ у него кажется
Да ... но гибрид ... но с багажником от Механика ...
Этот байк ему продал Иван Крюков года два назад.. GT Timberline. Живет в соседнем подъезде, вижу почти каждый день, а вот по описанию даже как-то и не узнал сразу. Было дело и в велопоход с ним ездили.
Дык и я не узнавал, пока меня носом не ткнули ... Я сегодня его встретил на участке между Липового и 2-ой набережной: я на работу ехал, он навстречу - и опять не узнал бы, если бы не знал точно что это ОН.
 
ВаселайДата: Среда, 20-Июля-2011, 22:28 | Сообщение # 58
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Велопоход Бийск-Алтайское-пер. Кукуинский- пер. Мариинский- Каракол - пещера Разбойничья- водопад Шинок -река Ануй - Солонешное - Бийск
2005 года (4 чел ) с элементами легкой эротики.
Детям до 30 противопоказано для просмотра

http://narod.ru/disk/19599956001/Olga-Mountain.avi.html


Сообщение отредактировал Васелай - Среда, 20-Июля-2011, 22:35
 
ВаселайДата: Среда, 20-Июля-2011, 22:46 | Сообщение # 59
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Видеоклип о любви : автор и исполнитель Антон Утемуратов (Уткнар-антраконд)

http://narod.ru/disk/19601938001/songs_love.avi.html
 
ВаселайДата: Среда, 20-Июля-2011, 22:50 | Сообщение # 60
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Эскимосский переворот на байдарке "Ватерфляй"

http://narod.ru/disk/19602495001/eskim.avi.html
 
Форум » ВОДНЫЕ ПОХОДЫ (сплавы) » Отчеты о походах. » Вернувшись с р.Песчанка
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Используются технологии uCoz