КАРАКОЛЬСКИЕ ОЗЕРА (лето)

В ИЮЛЕ РОДИЛИСЬ:
поздравляем!!!

  Татьяна Сажаева 03.07.
Павел Бурмистров 06.07.
Сергей Поздняков 09.07.
Вячеслав Горбунов 09.07.
Николай Трофимов 10.07.
Василий Елисеев 11.07.
Вероника Антонова 12.07.
Нелли Мешкова 12.07.
Дарья Копылова 12.07.
Наталья Чернова 15.07.
Александр Блинков 16.07.
Валерий Степанюк 17.07.
Виктория Прудникова 21.07.
Валерий Копытский 22.07.
Анна Маланичева 22.07.
Юлия Лухтанова 24.07.
Ярослав Балдин 25.07.
Аббас Алиев 31.07.
______________________
С днем рождения!
желаем счастья, удачи и
новых побед!!!

Эта песня для Вас: 

ВЕЛОПОХОДЫ

Маршруты велопоходов
маршруты: Велопоходов

CОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

ФОТОТЕРРИТОРИЯ в контакте

ФОТОТЕРРИТОРИЯ в одноклассниках

ФОТОТЕРРИТОРИЯ в моем мире

ФОТОТЕРРИТОРИЯ на ПРОФЕССИОНАЛЫ.РУ

КАРАКОЛЬСКИЕ ОЗЕРА (зима)

МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ АЛТАЯ


ШАВЛИНСКИЕ С ПЕРЕВАЛОМ

БЫСТРЫЙ "вопрос - ответ"  Пятница  07-Августа-2020  00:54

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

К НАМ СЕГОДНЯ ЗАХОДИЛИ:

Одухотворенность вод

В 1910 году Г. Гуркин создал картину «Озеро горных духов». Ее алтайское название «Дены-дер». Названию картины давалось такое пояснение: «Любимое место горных духов, куда редко может проникнуть человек, а потому оно чистое, неоскверненное: по верованию алтайцев, таковыми могут быть только алтайские озера, окруженные высокими скалами с вечными спутниками — снегом, льдом и туманами». По поводу названия картины Г. Потанин писал: «Алтайцы различают Дены-дер и Алысь-дер. Алысь - мифическое место, где вечно царит полумрак, где никогда не бывает солнца: там обитают злые духи. В противоположность этому Дены представляются местностью чистой, неоскверненной». Алтайские мифы на третьем слое неба помешают сут-кол (молочное озеро) - небесный первоисточник жизни. Молочное озеро, как и молоко, символ чистоты и святости у кочевников Центральной Азии. С этой небесной сферой непосредственно связана жизнь людей на земле. Это жизнепроизводящий центр Вселенной. Озеро является резервуаром, в котором плещутся будущие жизни под присмотром легендарных существ: синего быка, рыбы Кер-балык, божества Умай. Из молочного озера жизнь перетекает на землю и заполняет вновь появляющиеся на земле формы живых существ. Алтайские мифы в разных вариантах развивают идею живительной силы влаги и отражают жизнеприносящую функцию воды. Развивается в мифах и противоположная идея, идея все уносящего потока. Почти все реки Алтая текут с юга на север. Они устремляются с горных вер-шин к равнинным просторам Западно-Сибирской низменности. Поэтому, если на Алтае говорят, что человек приехал сверху, это означает, что он приехал с юга. Космогонические мифы по-своему обыгрывают течение рек с южных гор по направлению к северным равнинам. В мифах река - это дорога, связывающая «верх» и «низ». Жители Алтая никогда не видели устья Оби, но вопрос о том, куда уходит эта река, они для себя решили однозначно. Если река течет «вниз», в холодные края, то она ведет в места, где обитают предки. Там, «внизу», прошлое. Туда, в этот загадочный «низ», уходят после смерти люди. Туда же течет и речная вода, чтобы потом вновь подняться на поверхность земли к людям в виде родника. Воды озер и рек, дождь и снег - все это проявления стихий мифического мирового океана, спрятанного где-то на севере глубоко под землей или на ее краю. Раз река является дорогой в иные миры, то этим можно воспользоваться. Принося в жертву хозяину воды молодого бычка, люди укладывают забитое животное на плотик и отправляют его вниз по течению. Возможно, в древности так поступали и с покойниками. Чтобы избавить ребенка от болезни, куклу, изображающую младенца, сплавляют вниз по реке. Люди и хозяева воды су-ээзи постоянно вступают во взаимодействие. Дух-хозяин воды управляет всеми водами и человек должен регулярно приносить ему жертвы. Как и прочие могущественные духи, хозяин вод находится по ту сторону добра и зла. И если люди провинились, он может устроить наводнение или утопить кого-нибудь в реке. Но он же поддерживает целительную силу Аржанов - источников, несущих людям здоровье и долголетие. Наряду с главным духом воды люди почитают и хозяев каждого отдельного водоема. Кроме су-ээзи в водоеме могут обитать всевозможные зловредные духи, приносящие болезни и несчастья. По представлениям шаманистов, злые духи не могут двигаться против течения. Путь у них лишь один - вниз по реке. Может быть, поэтому алтайцы предпочитают селиться в верховьях рек, поближе к их истокам. Там где рождается и от куда начинает свой жизненный путь маленькая река.


ВХОД


ПОИСК

НАШИ ПРОЕКТЫ

КЛЕНДАРЬ

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

ШАВЛИНСКИЕ ОЗЕРА

БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ

ТЕПЛЫЙ КЛЮЧ (Хакасия)

Теплый ключ
маршрут: Теплый ключ

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

ПОДНЕБЕСНЫЕ ЗУБЬЯ

РАЗНЫЕ ПОЛЕЗНОСТИ

ЛЕЧЕБНЫЕ ГРЯЗИ

Поход выходного дня.
маршруты: ПВД

ПОГОДА В БАРНАУЛЕ

СКРИПТ МЕНЯЮЩЕГОСЯ БАННЕРА

Нам,  очень хотелось бы видеть наш баннер на дружественных сайтах.

<script type="text/java
script" src="http://www.
phototerritory
.ru/rtr/8"></script>

ФОТО НАШИХ ТУРИСТОВ

Используются технологии uCoz