КАРАКОЛЬСКИЕ ОЗЕРА (лето)

Гостей: 1
Пользователей: 0

К НАМ СЕГОДНЯ ЗАХОДИЛИ:

"КАРАКОЛЬСКИЕ ОЗЕРА" 2007 (пеший)

Поход на Каракольские озера (начало августа 2007 год) (автор: Марина Камышева)
Глава 1.
Мы поехали в субботу, 4 августа до Эликманара автобусом на 7.40, где-то в полвторого были на месте, надели рюкзаки и пошли. Было нас шесть с половиной человек, т.е. Макс с Викой, Вадим, который Валидол из ПС, с женой Аленой, Борис Николаевич (преподаватель бальных танцев, у которого мы занимаемся), я и половинка, т.е. Слава. Как сказал Вадим, от Эликманара до озер примерно 37 км, мы хотели пройти их за полтора дня и вечером в воскресенье быть уже там. Хренушки! Поначалу все было прекрасно (впрочем, все было прекрасно и потом, просто мы малость не рассчитали): солнышко, ветерок, комаров нет, рюкзак всего где-то килограмм 20, красотишша кругом, жуть!!! Правда, деревня попалась какая-то уж очень длинная, идем-идем, а она все не кончается. Около часа по ней перлись, в конце концов вышли и встали у водички на привал. Параллельно я переоделась из светлых штанов в нормальные джинсовые шорты, в которых и проделала весь остальной путь (в то время как все остальные шли в чем подлиннее), и рассмотрела свои пятки. В ходе осмотра выяснилось что ботинки, которые я купила, положившись на ваше с Васей мнение, таки натирают. Во избежание тяжелых травм я их (пятки, а не ботинки) обклеила со страшной силой пластырем и ватой. Сразу могу сказать – ни фига это не помогло, пятки я стерла страшно. Впрочем, ноги стерли почти все, но я оказалась рекордсменом по степени. Я ваще оказалась на самом деле самым неподготовленным членом группы (позор мне, позор!!!), т.к. взяла не те вещи (т.е. те, но мало, надо было еще куртку потеплее и носки шерстяные, а я взяла обычные, но много), рюкзак не так упаковала (т.е. так, но надо было еще все затянуть со страшной силой, а у меня не получилось, я только лямки подтянула, и то недостаточно, так что вес распределился неправильно, слава Богу, его было немного), к тому же забыла, что спальник нужно было зашить и поехала с драным спальником. В общем, жуть, мне ужасно стыдно, позорище и все. И главное, об этом (в смысле, что я хреново собралась) никто не знал и не подозревал, т.к. все думали, что я ужас какая опытная и ты меня всюду брал с собой. Когда выяснилось, что это мой первый поход, все так удивились, а потом помогли все по новой сложить, подтянуть и т.д. и т.п., и Вадим мне даже пряжечку достал трехщелевую, чтоб я лямку починила правую, которая у тебя просто на узел была завязана. Кстати, я ж не уточнила, я ездила с твоим рюкзаком и спальником (драным), а палатку взяла папину, без тента, но с полиэтиленом. Собственно, Бориса Николаевича мы с Викой привлекли первоначально именно из тех соображений, чтоб я еще и палатку не тащила, да и на кой мне одной двухместная палатка? Так что палатку пер он и за это в ней ночевал. Вика тоже ехала первый раз, но о ней было кому позаботиться, поэтому она шла с новым рюкзаком (я себе, наверное, похожий куплю, только надо чтобы клапан еще отстегивался) и новым спальником и все время хвасталась, что ей одеваться на ночь не надо, до того он теплый. К тому же в смысле вещей она правильно собралась, поэтому одолжила мне толстые носки. В общем, с миру по нитке, ага! Вернемся к нашим баранам. Первый день погода была прекрасная до самого вечера, идти было легко, так что я даже шла в числе первых, в хвост я перебралась в конце второго дня. Значит, шли мы шли и около семи часов, пройдя где-то километров 12-15 остановились на ночлег, под сосенками в трех шагах от воды, на сухом ровненьком месте. Только расположились, полюбовались окрестностями и начался дождик, правда, мелкий. Но он шел с перерывами всю ночь. К утру относительно сухая дорога превратилась в сплошную «говядину». (Говядина - это большая или не очень лужа с более-менее жидкой грязью по краям; так Слава сказал, подозреваю, по ассоциации с говном, но название прижилось). Правда, с самого утра светило солнце, но часам к одиннадцати, все небо затянуло тучками, а потом и вовсе дождь пошел и шел с перерывами до вечера. Народ надел дождевики, я развернула полиэтилен, накинула на рюкзак и на себя, и в общем-то на дождь было всем наплевать, разве что в траву не сядешь – мокрая, и штанины понизу стали у всех грязные (хи-хи, а я то в шортах шла, мне было пофиг, голые ноги помыть легко и сохнут они быстро), если бы не то что почти у всех к вечеру в ботинках чуть ли не хлюпало. Один Макс сказал, что у него ноги сухие. Еще было неудобно, что по дороге бродов было 4 штуки, только зашнуруешься по-хорошему, бац – опять разуваться, и вода холодная. Кстати, я вновь убедилась в том, что сплав – это не для меня, ненавижу холодную, мокрую, быстро текущую воду, во всяком случае, лезть в нее не хочу. Не знаю как всем, а мне разуваться-обуваться было неудобно еще и потому, что ноги я стирала с каждым шагом все сильнее. Ну и ладно, главное – я на этих ногах до озер дошла, а то, что стерла – сама, дура, виновата. …продолжение следует, ждите ответа в следующей серии, истина где-то рядом и все такое.
 Глава 2.
До подъема мы дошли только к пяти часам вечера. Мелкий дождик моросил с перерывами в течение всего дня, так что дорога раскисла и превратилась в сплошное болото, а на башмаках у нас налипло по пуду грязи. Кроме того, из-за закрывающих все небо облаков я совершенно потеряла представление о времени (кстати, на месте первой ночевки я посеяла свои часы и обнаружила это только через три часа пути) и думала, честно говоря, что еще только часа три, ну, или около четырех, и впала в глубокую задумчивость, когда выяснила, насколько я ошибалась. Перед нами встал практически гамлетовский вопрос: идти или не идти дальше? Алена и Вика как истинно русские женщины, способные остановить слона на скаку и медведя живьем ободрать, в один голос заявляли, что надо подниматься, чтобы ночевать уже на озерах и, самое главное, помыть там сегодня голову. Вадим не менее решительно требовал остановиться на ночлег в бараке, носящем гордое имя «Турбаза «Тура», чтобы завтра с утра, с новыми силами и т.д. и т.п. Я и Борис Николаевич по недолгом размышлении присоединились к Вадиму. Лично мне, скажу по секрету, чуть плохо не стало, как я представила себе подъем длиной 8 км по скользкой, грязной, раскисшей тропе под дождем в наступающих сумерках да еще и после дня пути в мокрой насквозь обуви и со стертыми в кровь пятками. Бр-р! Макс колебался, но потом решил, что Слава таки наверное устал, чтобы прямо сейчас подниматься (а может, заметил, что я смотрю на него умоляющим взором). В конечном итоге мудрость и здравый смысл одержали верх над неуемным энтузиазмом, и мы поставили палатки под навесом (в доме ночевать не стали, т.к. было довольно грязно и по большому счету холоднее, чем на улице). Там мы, кстати, встретили пару – парень с девушкой, которые как раз только что спустилась с озер, и они нам сказали, что спуск занял у них три часа. Я так прикинула, что подниматься все-таки тяжелее и что подъем занял бы у нас не менее четырех часов, а значит, до шестого озера мы бы дошли часам к девяти, и порадовалась нашему мудрому решению. В общем ночевать было, как говорится в рекламе, «сухо и комфортно», к тому же было до фига времени все просушить, так что на утро я обула сухие ботинки (ура-ура-ура!!!). Правда, наши отважные амазонки, прямо-таки солдаты Джейн (я имею в виду Вику и Алену) некоторое время сидели какие-то пришибленные и даже слегка обиженные (как же, мы же выбились из графика, да и голову сегодня в озере не помыть), но потом быстро перенаправили неистраченную энергию на приготовление ужина в кратчайшие сроки. Кстати, мне ужасно стыдно, но должна признаться, что я не только собралась хреново, но и со страшной силой лентяйничала в смысле приготовления еды. Более-менее полноценно в этом исконно женском деле (см. выше) я поучаствовала всего раз – когда народ на четвертый день похода пошел в радиалку на верхние озера, а я несла патрульно-постовую службу (стерегла на всякий пожарный наши палатки) и залечивала свои ноги. Да и то как-то не рассчитала со временем и доваривала суп не самостоятельно, а руководствуясь ценными указаниями старших коллег (хи-хи!). В остальные дни моим главным делом всю дорогу по сути была чистка чеснока. Короче, я ж говорю – позорище! (хотя меня в общем-то как-то и не привлекали, а то я бы не отказалась.) Ладно, идем дальше. На следующий день более-менее распогодилось и если с утра и были какие-то тучки, то часам к одиннадцати солнце уже светило вовсю. Кстати, утром наблюдала потрясающую картину – все склоны гор вокруг нас, словно вулканы, курились белым паром, который поднимался в небо и, казалось, тут же превращался в облака. Мы собрались и двинули вперед. Первые часа полтора все было просто замечательно: мы наконец-то шли по лесу, по тропинке, а не по разъезженной грязной в лужах дороге, на листьях вокруг сверкала роса, рядом постоянно журчала река Тура, идти было легко и хотя я сразу же перемазала голые ноги (шла опять в шортах) и посадила на них же пару синяков, меня это абсолютно не огорчало – грязь смоется, и с ног ее смывать гораздо легче, чем отстирывать штаны, а синяков я и в штанах бы понаставила – дурное дело нехитрое, а с моим варикозом и вообще. Огорчало меня другое - моя ОФП (общая физическая подготовка, если кто не знает) опять оказалась ниже, чем у всех. По пути нужно было два раза переходить Туру по перекинутым через нее стволам деревьев; все перешли, а я – нет! Ну, то есть, я перетрусила идти по ним с рюкзаком – а как свалюсь! – и его (рюкзак) оба раза пришлось переносить Максу. С другой стороны, уж лучше перестраховаться - кому бы стало хорошо от того, что я в реку загремела, да еще с рюкзаком. К тому же меня-то Максу переносить не пришлось - сама перешла, слава Богу! – а насчет рюкзака он говорит, что не против. Короче, шли мы, природой любовались, но тропа чегой-то чем дальше, тем труднее становилась и непохоже было, чтоб по ней шибко часто ходят. В конце концов оказались мы на распутье – или круто вверх лезть, куда лишь гордые горные козлы и Вика могут забраться, а я лично насчет себя сомневаюсь, или опять Туру форсировать, причем ни мостика самого завалящего нет, ни даже брода и неизвестно, есть ли там дальше-то тропа или нет. В общем, доблестная семья Третьяковых проявила свои немереные способности: Вика забралась вверх по откосу, а Макс, широко шагнув своими бесконечными ногами и все равно чуть не сверзившись в воду, перебрался через реку и ушел разведать путь, мы же остались его ждать стоя как дураки на скользком гнилом упавшем стволе (больше негде было, честно!) Минут через пятнадцать он вернулся и доложил, что нужно таки перебираться, т.к. он тропу нашел, причем не простую, а ту, по которой все нормальные люди поднимаются! Выяснилось, что еще когда мы первый раз через Туру переходили, наш авангард нашел бумажку с загадочными письменами. Написано было следующее – ППЛ, и смысла этих иероглифов никто тогда не понял. Теперь же, после того как на ЛЕВОМ берегу Макс нашел тропу, до нас доперло, что скорее всего эта записка означает, что нужно ПОЙТИ ПО ЛЕВОМУ берегу, а мы как самые умные пошли по правому! В общем, мы переправились. Переправа наша заслуживает отдельного описания. Сначала Макс, чтобы облегчить переход, накидал в реку камней – чуть пуп не надорвал. Потом переправился Вадим и мы по цепочке передали на тот берег все рюкзаки. Потом Макс перенес Славку. Потом Макс же изобразил из себя мост – стал враскоряку над водой на два больших мшистых скользких валуна, а мы аккуратненько перелазили с одной его ноги на другую. В конечном итоге, по-моему, никто из нас не мог бы похвастаться, что ноги у него сухие. Но это было уже неважно, т.к. мы все-таки вышли на верный путь, йес!!! В общем, мы почапали. Тропа была удобная, хорошая, и уклон, как Вика потом подсчитала, был всего градусов тридцать (в целом), но я что-то почти сразу же начала отставать и тащилась в хвосте до самого верха. Хорошо еще, что Макс мне с утра вырубил палку, а то б я наверное вообще как улитка ползла. В общем, шла я так: пых-пых-пых, еще десять метров прошла, ух, фу-у-у, отдохну минутку, все, отдохнула, иду дальше, пых-пых-пых-пых-пых. Весь народ ушел далеко вперед, только Борис Николаевич специально меня поджидал, помогал, давал водички попить (я за весь подъем литра 2-2,5 выхлебала) и поддерживал (по большей части морально). Остальную группу мы нагоняли только на привалах, а потом я опять начинала отставать. Наконец это всем надоело, и примерно за час до окончания подъема на очередной остановке Вадик, Макс и Алена прямо-таки заставили меня по-новой уложить рюкзак, подтянуть лямки, затянуть все ремешки и пряжки и забрали у меня пакет с обедом. Я не сопротивлялась, хотя в общем-то могла его донести, не надорвалась бы, тем более это был как раз обед на третий день, но моего мнения как раз не спрашивали, просто отобрали и все, за что я страшно благодарна. Но если ты думаешь, что эти меры привели к положительным результатам, то сильно ошибаешься! Мне, конечно, стало идти гораздо легче и веселее, я уже не сгибалась в три погибели, но на моей скорости это практически не сказалось, ну не могла я идти быстрее и все! (не знаю уж, в чем тут дело) Наконец, когда у меня лично открылось не знаю какое по счету дыхание и я как-то умудрилась почти догнать всю группу, показалось седьмое озеро. Ура!!! Не знаю, сколько уж тогда было времени, точно так же, как и не знаю, сколько было времени, когда мы вышли, но более компетентные люди позднее подсчитали, что поднимались мы четыре с половиной часа. Мы прошли мимо седьмого озера, перебрались по камням через маленький заливчик и вышли к шестому, возле которого и стали. Нам очень повезло в том смысле, что нашелся очень удобно расположенный свободный навес с кострищем, столом и лавками, а возле него симпатичная полянка как раз на три палатки. Кайф! Мы расположились, поставили палатки, развели огонь, развесили вещи на просушку. Девочки со Славкой пошли к озеру и вообще побродить по окрестностям, парни пошли по дрова, а я села и стала заниматься шитьем – починила хобу Борис Николаевичу и пришила пряжку на лямку.
Глава 3.
Ну что ж, продолжаем разговор, как говорил Карлсон (плюшевый мишка усвистел вниз). Значицца, мы поставили палатки, развели костер, приготовили ужин и сделали прочие хозяйственные дела, а потом начали развлекаться кто во что горазд. Слава направился к шестому озеру (он вообще бы, мне так кажется, от него не отходил, если бы Макс не оттаскивал его время от времени), а взрослые сначала покемарили с часок, а потом разбрелись кто куда: Алена с Викой любовались природой и фотали все подряд, сильный пол, более практично настроенный, отправился по дрова. Я по окрестностям в тот день не бродила, сначала сидела себе у костерочка, шила, потом малость постирала и вообще отдыхала ногами. И душой, наблюдая потрясающей красоты закат, любуясь горами, небом, кедрами (кедровыми соснами, если быть точной), озером и прочим окружающим миром. Потом вернулись девчонки и сказали, что идут купаться. Парни их не поддержали, и они ушли вдвоем, т.к. я сначала чего-то стормозила, а потом страшновато стало – мне казалось, что в озере вода должна быть еще холоднее, чем в Туре, и мыться в ней, а тем более голову мыть… Бр! Простыну еще, чего доброго. В общем, я решила, что мне, может, удастся как-нибудь так между делом водички немножко нагреть, но обломалась: котелки были постоянно заняты, греть долго, короче, плюнула я на возможную простуду, стала собираться к девчонкам и тут они и пришли, говорят, вода класс, купаться кайфно, а после купания так сразу тепло кажется и т.д. Точно, после того как из воды вылезешь, сначала такой дубак, а потом жарко становится как в бане. Короче пошла я мыться, поплескалась в водичке, там она такая чистая, прозрачная, жалко было даже шампунем там, гелем пользоваться и всяческими СМС (синтетическими моющими средствами, если кто не знает) окружающую природу загрязнять. Но пришлось, т.к. несло от меня почти как от лошади и на голове творился какой-то ужас. В общем, изображала я Венеру, выходящую из пены морской (ну в смысле, вся в мыле и шампуне). Минут пять. Потом начала изображать нечто синее, пупырчатое и дрожащее. Потом вылезла из воды, оделась и превратилась обратно в капусту (или подушку, как кому нравится). Вот такие метаморфозы. Сидели мы в тот вечер у костра до поздней ночи, разговаривали, Вадик травил туристские байки (половину из которых я уже слышала от тебя), слушали концерт по заявкам – оказалось, что у нас очень веселые соседи, они развлекали нас хоровым пением часов до трех, причем песни пели самые разные от блатных (типа твоей любимой «А я ушаночку поглубже натяну…») до песен ДДТ, Цоя, Машины времени и русских народных. К вечеру сильно похолодало, аж пар изо рта пошел, подул резкий ветер, так что народу очень пригодились теплые шапки и куртки, а я завернулась в спальник. Ночь была совсем безоблачная, звезды размером с кулак и яркие такие, Млечный путь полосой через все небо, мигающие спутники как черточки пунктира… Утром четвертого дня народ засобирался в радиалку по всем остальным озерам. Я с ними не пошла – ноги стерла насмерть, до мяса, да и сторожить же кому-то лагерь надо. Так что пошли все, кроме меня, даже Славка, вышли часов в 11, вернулись около трех. Как они там погуляли, рассказывать подробно не буду, знаю, что они добрались до первого озера и даже выше залезли, чтобы убедиться, что никакого «нулевого» озера там нет, и что после этой прогулки Славу стали называть «рюкзак на ножках», потому что он на Максе нехило покатался, но фотки получились хорошие. Я тем временем малость поизображала Золушку: постирала, прибралась на нашей полянке, обед приготовила (почти), могла бы и сорок розовых кустов посадить (как в мультике), но их не было в наличии. Потом народ вернулся и мы с девочками пошли чернику искать, но – представляешь, какой облом! – ничего не нашли. Самое забавное, что за сутки до этого черника еще была, мы пока поднимались, по паре ягодок каждый точно сорвали. А тут как сквозь землю провалилась! Может, ее ночью холодом прихватило, вот она и осыпалась? Не знаю. Короче, вечером мы опять допоздна засиделись у огня. Сидели-сидели, и вдруг Вика решила в озере искупаться, прямо сейчас же, ночью, ага! Напомню, к ночи опять стало так холодно, что пар шел изо рта (градусов, по-моему, около пяти по Цельсию). Взяла у меня тапки пляжные пластиковые, куртку кинула - и айда! Она и нас звала, но присоединился только Борис Николаевич. Викины вопли было слышно километров на пять (а может, и на десять). В общем, дочь викингов, блин! День пятый. В этот день мы пошли обратно. Встали не слишком рано, часу, наверное, в девятом, пока завтракали, собирались, то, се, пятое, десятое, короче вышли где-то в одиннадцать, может, чуть раньше (или позже). На этот раз я уложила рюкзак правильно (ура!), к тому же было ощущение, что он полегчал (неверное, конечно, т.к. мне его еще на подъеме облегчили на один обед, оставили пакет с ужином на шестой день). Наверное, я просто хорошо отдохнула ;) Начали спускаться. Я опять шла в хвосте, но на этот раз не отставала почти, а на второй половине пути даже кого-то время от времени обгоняла! Вот. На спуске мы развили бешеную скорость (я так, время от времени опять же, даже бежала). Для сравнения: поднимались мы четыре с половиной часа, а спустились за два! Где-то на второй половине пути мы догнали и перегнали наших соседей (ту музыкальную компанию человек из двадцати, наверное, которая нас песнями два вечера развлекала), а они вышли на час раньше нас. Кстати, интересно: сразу после того, как мы поднялись и стали лагерем, начали еще группы подваливать, мы вовремя успели полянку удобную занять - на следующий день места свободного не было; а как мы уходить собрались, так сразу и другие стали сниматься. Еще прикольно: когда спускались, нам на встречу прямо-таки толпы народу перли, причем не только нормальные туристы, знаешь, с рюкзаками там, в нормальной обуви, с палками, но и забавные такие граждане – тетки в купальниках и чуть ли не в шлепанцах, пацаны с плеерами, девицы в босоножках (на каблуке, хи-хи!). Я сначала как увидела, думала - глюк. Оказалось, это туристов, которые на базе живут, на экскурсию привезли. Убиться веником! Подняться налегке, часок побродить, окрестности посмотреть, пока инструктор обед готовит, покушать и спуститься. Круче только на вертолете все семь озер за полчаса облететь! В общем, спустились мы как на крыльях. Думаю, некоторые из тех, кого мы обогнали, даже не поняли, что это мимо них просвистело. Кстати, из-за нашего стремительного спуска возникла проблема со Славкой. Он, пока мы туда шли, привык впереди всех топать (правильно, он же без рюкзака и к тому же от природы зайчик-энерджайзер!), а тут ему скорости не хватает, чтобы «возглавлять колонну» - ножки коротки. Короче, впереди идти не может, а позади - не хочет. Даже истерику устроил, с плачем и воплями. Макс сначала пытался его уговорить не торопиться, потом провел воспитательную беседу где-то на полчаса, так что мы спустились и еще минут двадцать их ждали. Ну, ладно, дождались мы их и стали решать, как обратно в Эликманар добираться станем. На самом деле мы еще наверху решили, что если деньги останутся свободные, то обратно пешком не пойдем, а поедем на «собаке» - на автобусе, который других туристов до подъема везет, все равно их много ходит, какой-нибудь да возьмет. Деньги у нас остались, т.к. за стоянку, дрова и т.п. с нас никто ничего не взял (а нас пугали, за ночевку, де, по сотне с человека; мы еще думали, что говорить, если будут требовать и спрашивать, когда пришли – да мы так, только что поднялись, первый день, то, се). В общем, парни договорились, но шофер сказал, что группа, которую он дожидается, только в семь вечера подойдет, а тогда было где-то полвторого максимум. Короче, у нас было еще часов шесть свободных, и мы пошли обратно в этот барак с гордым именем «Турбаза «Тура». От безделья народ начал маяться дурью. Сначала еще ладно: я пошла купаться, Вика наконец-то нашла время позагорать, что делала Алена, а также Борис Николаевич, я как-то не обратила внимания, а вот Макс и Вадик легли поспать, причем не в доме на нарах, не на кариматах на травке, а на лавках вдоль стола, причем в почти одинаковых позах. Выглядело это очень забавно, Аленка их даже сфотала. А потом парни проснулись и начался дурдом. Сначала Вика и Вадим затеяли драться на «хреновинках». Происходило это следующим образом: они легли на лавки по обе стороны стола и под столом начали типа фехтовать тонкими веточками, но не голыми прутиками, а ветвистыми такими; старались их зацепить и друг у друга выдернуть из рук. Потом я подключилась (пришла Вике на помощь), но силы были не равны, мы продули. Потом мы с Викой выползли на солнышко полежать, Макс моего «Гарри Поттера» захапал (он его периодически брал почитать, но больше десятка страниц не мог одолеть, пока мы в автобус до Барнаула не сели), а через некоторое время они с Валидолом новую игру придумали. Этакую помесь гольфа, бейсбола и баскетбола. На полянке за навесом стояла (и сейчас стоит, мы ее не разрушили, не думай) недостроенная баня, а вокруг валялось много пустых пластиковых бутылок. Мальчики недолго думая взяли лыжные палки (которые вместо посохов использовали) и давай эти бутылки на крышу бани забрасывать – один подает, а другой отбивает. Потом усложнили задачу – стали забрасывать не на крышу, а в дыру в стене под самой крышей. По-моему, играть перестали только тогда, когда кончились снаряды. Так вот весело мы проводили время, пока с озер та самая группа не спустилась, а тогда загрузились все в автобус и поехали. Ты же знаешь, солнце мое, что меня вообще-то не укачивает в транспорте, я даже люблю, когда машина по кочкам едет и меня на сиденье до потолка подкидывает, так что эта поездка доставила мне огромное удовольствие, чего не могу сказать о других. Это было что-то вроде «американских горок»: вверх-вниз, у-у-ух, ы-ы-ых, головой об потолок, челюстью или носом – в спинку переднего сиденья, кайф! Так часа за два мы добрались до Эликманара, там перешли на другой берег Катуни и стали лагерем. Палатки ставили уже в сумерках, дрова искали в полной темноте. На ужин решили делать плов, и что самое интересное, получился именно плов, а не рисовая каша с мясом. Мы с девчонками пошли искупаться на ночь в Катуни. Процесс купания происходил так: зашли в воду - прошли полтора метра по дну - ой, блин, глубоко! - Ой, блин, течением сносит! – и быстро на берег. Из-за этого (течения, т.е.) мы не стали ночью посуду мыть – и правильно: и при свете дня я чуть ложку не упустила, а уж ночью-то точно все поперетопила бы. Сидели у костра мы опять очень долго – а как же, последняя ночь в Горном, завтра уезжаем! Выяснили, что разница в смысле ночной температуры между Каракольскими озерами и берегом Катуни оч. существенная: на озерах мне приходилось поверх всей одежды еще и в спальник заворачиваться, а тут я почти всю ночь в футболке просидела. Точнее просидела бы, но пришлось все-таки свитер надеть, т.к. нашлось еще одно отличие: на берегу Катуни таки есть комары! Когда меня первый раз какой-то гад цапнул, я так удивилась – я ж думала, что пока в город не вернемся, с этими тварями не встретимся, ан нет! Короче, пришлось на ночь мазаться той дрянью, которую я на самом деле чисто для профилактики взяла. День шестой. Утром наблюдала потрясающую картину – туман над Катунью на рассвете. Сначала, пока солнце еще не поднялось, он был густой-густой, противоположного берега не видно, все тусклое, зыбкое, белое, светло- и темно-серое, серебристое, голубоватое – река, облачное небо, лес, полный теней, и шорохов, и тихих звуков. А потом показался краешек огромного солнечного круга и все преобразилось: река засветилась, засверкала золотом, и серебром, и синей сталью, и небо очистилось от облаков как по волшебству, и тени ускользнули вглубь просветлевшего леса. Туман сначала стал такого нежного розово-золотистого цвета, а потом начал расползаться на клочья, обрывки, подниматься вверх, таять, растворяться в бледном, прозрачном воздухе, а вместо неясных шелестов стали слышны чистые и звонкие птичьи голоса… Так, закончили с лирикой. Продолжаю рассказ, хотя рассказывать уже, в общем-то, нечего: мы быстренько собрались, быстренько вымыли посуду (я чуть не утопила ложку, я уже писала), быстренько искупались. Как мы с девчонками посуду и потом головы мыли - это был цирк. Там же берег песчаный, мокрый песок под ногами плывет – либо ноги мочить (а вода холодная, и от песка потом не отряхнешься), либо обувь. Короче, нашли там маленький камушек и сидели на нем по очереди, из миски водой поливались. Потом перешли на тот берег, где деревня и трасса, – автобус ловить. Поймали. Сели. Поехали. Сначала в автобусе почти никого не было, потом резко как начал народ валить – даже стоя ехали. Причем водитель хитрый – мы ему заплатили как положено полностью, а он нам билеты выдал от Маймы и до Бийска или до Сросток. Потом еще прикол: где-то около границы между Горным и Алтайским краем у нас колесо продырилось. Доехали до какой-то кафешки, водитель встал чиниться, а нас выпустил погулять. Пассажиры дружно (включая нас) отправились за шашлыком. И представляешь, все успели свой шашлык съесть, и только мы как дураки – взяли по шпажке, и тут же водила стал обратно загонять. Доедали в автобусе. После Бийска народ стал рассасываться, опять стало почти пусто, а на меня почему-то такая сонливость навалилась, усталость, даже голова заболела, залегла я сразу на оба сиденья и почти до самого Барнаула проспала. День, кстати, был очень знойный, душный, первый такой за всю нашу поездку, в Горном было то пасмурно и сыро, то солнечно и тепло, но не жарко, свежо, а тут прямо придавило. Впрочем, на следующий день гроза началась, а потом сплошняком дожди пошли, так что, наверное, поэтому так тяжко было. Уезжать, честно говоря, не хотелось ужасно, но что поделаешь?

ВХОД

маршруты: ПВД

ПОГОДА В БАРНАУЛЕ

СКРИПТ МЕНЯЮЩЕГОСЯ БАННЕРА

Нам,  очень хотелось бы видеть наш баннер на дружественных сайтах.