КАРАКОЛЬСКИЕ ОЗЕРА (лето)

К НАМ СЕГОДНЯ ЗАХОДИЛИ:

25 июня.
Татьяна Жукова (Жуковка).

Сегодня нам предстоит подъем на перевал. Я в шоке, т.к. на такую высоту, с моим любимым рюкзачком, я еще не забиралась, а придется!!! Думала – сдохну, а не тут-то было, не дали… Вадик шел рядом и всякими разговорами отвлекал меня от моих мыслей о подъеме. Тем более я знала, что чем выше поднимусь, тем красивее будет вид. Подниматься мне было трудновато, но я сама не заметила как забралась на перевал. Я смотрела на всю эту красоту и казалось, что вот-вот дотянусь до облаков! Выше нас было только небо!!! И ради всех этих красот стоит попыхтеть, попотеть и вскарабкаться туда. На стоянку пришли рано, немного отдохнули и пошли прогуляться до избушки. Вот где я еще раз испытала кайф от природной красоты. Поля просто усыпаны цветами, в основном это были огоньки (их еще называют жарки), но попадались места, где от разнообразия цветов и их окраски просто кружилась голова.
Помошник инструктора. Вадим (Командор).
За два с половиной часа мы преодолели перевал Баготаш. Спустились до кедровой стоянки и уже часа в 4 поставили палатки. Вот и весь перевал!!! Дальше только спуск.  Оглядевшись я понял что поляна мне чемто знакома (я шастал тут зимой 2008г. На лыжах). Прогулявшись немного вниз мы нашли и ту избу в которой ночевали зимой 2008г. Ностальгия!!!
Сергей Курносов  (Энерджайзер).
Перевал Баготаж занял у нас пятый день. Чем выше мы на него поднимались, тем большее количество гор перед нами расстилалось. Красота!!! На этом перевале, а точнее в его окрестностях можно встретить большое количество групп туристов и местного населения на конях. Как мне пояснили наши инструкторы это связано с тем, что на данном участке пересекается много туристических троп. На первый взгляд кажется, что заблудиться здесь невозможно, т. к. кругом сплошные луга. Но когда начинаешь пересекать эту местность понимаешь, что кусты по пояс (местами в рост человека), а под ногами жижа. Лучше двигаться строго по рекомендациям инструктора, а то придется пару лишних километров шлепать. Место для стоянки в очередной раз нашли отменное. Осталось дожидаться очередных радиальных выходов.
Инструктор. Валера (Валерьянка).
Подъем на перевал не занял много времени у первой половины группы, мы с Сергеем и Гришей поднялись на перевал за 1.5 часа, около часа  еще было в нашем распоряжении на осмотр «города» туров и окрестных снежников. Дождавшись Вадима и Татьяну мы устроили небольшой пикничок под камушком и отправили их потихоньку спускаться. В чем была моя ошибка! Мы немного разбрелись по долине, благо в пределах видимости. Немного криков и маханий руками и мы все снова на одной тропе, спускаемся к месту ночевки.
Пройденный путь: 12 км
Время в пути: 4.5
26 июня.

Татьяна Жукова (Жуковка).

Проснулась, опять идет дождь, вылазить из своей норки не хочется.  Сегодня прогулка до замков горных духов и до водопада, но я прекрасно понимала, что из-за дождливой погоды мы не попадем на водопад, жалко – но ничего не поделаешь.  Поднялись к замкам, там красиво, но как-то тихо. Я заметила, что мы даже друг с другом почти не разговаривали. Рядом с замками есть вершинка, и мы решили туда забраться чтобы пофоткать. И тут началось… У Гриши, как всегда, возник третий вариант – ему просто «загорелось» дойти до водопада, он так и рвался туда. И даже доводы инструктора о том, что идти туда в дождливую погоду опасно, на него не действовали…  Я смотрела на него, и мне казалось, что он вот-вот развернется и пойдет к этому водопаду и слушать ни кого не будет. Вечером он с нами почти не разговаривал – наверное обиделся, что мы его туда не пустили. Забрались мы на вершинку и погода начала портиться. Мы с Валерой решили сложить тур, только сложили, как нас накрыло облако и начался дождь. Спускаться пришлось по мокрым, скользким камням. Было страшно, так как видимость в пределах двух-трех метров. Вспоминали мультфильм «Ежик в тумане»
Помошник инструктора. Вадим (Командор).
Дневка  на кедровой стоянке для меня прошла обыденно. Я был несколько раз на замках горных духов, но не был на водопаде. Погода хреновничала и решение приняли сразу что на водопад не пойдем очень опасно! А раз не пойдем на водопад то мне на замках делать не чего. Резко испортилась и до того не летная погода.Посыпал дождь, опустился густой туман. Вот и первый наш ежик возвращяется к своей палатке. Это был Сережа (энерджайзер). Потом пришли и остальные ежики и лошадки. Гриша как всегда не годовал от возмущения, что его не пустили на водопад.  Получился бы Гришапад!!!
Сергей Курносов  (Энерджайзер).
Всю ночь шестого дня лил дождь. Поэтому радиальный выход к водопаду был отменен в целях безопасности. Камни были очень скользкие после дождя. Но после обеда, когда погода немного восстановилась, совершили радиальный выход к замкам горных духов, где нас накрыл плотный туман.
Инструктор. Валера (Валерьянка).
Погода не переставала нас радовать,  утренний дождик разрушил все планы по походу до водопада. Я отменил этот поход заменив его только прогулкой до замков и в последующем с восхождением на соседнюю вершинку.
Пройденный путь: 5 км
Время в пути: 3.5
27 июня.

Татьяна Жукова (Жуковка).

Сегодня спуск. Идем по колено в грязи, дорога ну просто отпад, не дорога, а какое-то болото. Обращаем внимания на следы, которые время от времени появляются на тропе и сходимся во мнении, что это медведь (когда приехала домой, нашла как выглядит след мишки – на 90% уверена, что это был все таки след медведя). Как же жутко становиться, когда осознаешь, что он может быть рядом! Чем ниже спускаемся, тем выше становиться трава, становиться теплей. Ну и как же без наших любимых клещей – их полно! После того, как Вадим снял с меня первого клеща, меня преследовало ощущение, что они на мне везде! Но, зато какие броды мы прошли!!! У меня даже слов нет! Такого адреналина хапнули!!! (см. фото) А когда пришли на стоянку, тех кто был без носков еще и муравьи время от времени кусали.
Помошник инструктора. Вадим (Командор).
Самое памятное за этот день это следы ведмедя!!! Гришутка как увидел их так со словами Пусть лучше он от нас убежит чем мы от него!!! Стал громко орать песни. Все!!! Которые знал!!! Вот только на клещей песни Гриши не действовали.  Много клещей доставалось первым. Я вот шел последним и не снял с себя ни одного клеща. Обидно!!! Когда  Валера (Валерьянка) сказал что спуск кончился и начнется нормальная дорога мы обрадовались,  так как спуск уже порядком заманал. Но не тут то было!!! Дорога резко кончилась а вместо нее ревел сумасшедший поток воды. То была река Куба, ошалевшая от обилия дождей и талых вод.  Перед нами открылись такие броды….. мать! Полтора метра глубины и страшной силы течение. Волосы дыбом, при чем везде!!! Продирались по кустам по пояс в воде, но зато берегом. И так километра 3 а то и более. Слов больше нет!!! Одни слюни и эмоции!!!
Сергей Курносов  (Энерджайзер).
Утро седьмого дня ничего не предвещало. Хорошая ясная погода, двигались вниз по течению р. Муихта легко. Периодически снимая клещей. Я со своих х/б штанов снял 28 клещей. Места живописные, огромное количество цветов огоньков просто застилало все пространство лугов вдоль реки. Еще стоял медовый аромат каких-то цветов. Вообщем, все было спокойно, пока не дошли до места впадения р. Муихты в р. Куба. Хорошо по этому поводу описал свои впечатления Командор. Это была не река, а сплошной потоп или сплошной брод длиной в три километра. Это мы потом поняли что в 3 км., а поначалу казалось, что вообще до с. Чемал в брод идти придется. Даже у бывалого Инструктора я увидел не то восторг, не то страх в глазах от увиденного. Меня честно сказать данная ситуация взбодрила, даже прилив сил почувствовал. И двинулись мы покорять взбушевавшуюся р. Куба.
Инструктор. Валера (Валерьянка).
Спуск лично для меня не представил ничего нового или странного все уже было исхожено и знакомо. Но вот долина Кубы преподнесла сюрприз, нездоровая поводковая ситуация привела к тому что река вышла из берегов и частично затопила дорогу. Результат 3-х километровый участок затопленной дороги и около двух часов пути по нему. Несмотря на этот сюрприз команда справилась - огромное спасибо вам  всем за терпимость и понимание!
Пройденный путь: 15 км
Время в пути:  7.5
28 июня.

Татьяна Жукова (Жуковка).

Меня пугало то, что за день мы должны пройти 27-28км. С вечера договорились встать пораньше, однако из-за дождя опять не хотелось вставать. Шли мы не долго, но все время под дождем. Я до сих пор не верю, что там 27 км, подозреваю, что там меньше – намного меньше. Когда дошли до стоянки, выглянуло солнышко, позволив нам просушить свои вещи и насладиться красивым видом на р.Чемал, но не долго это длилось – вскоре снова пошел дождь и мы разбрелись по палаткам.
Помошник инструктора. Вадим (Командор).
Жуковка не ошиблась, мы действительно прошли 27 км. Но шли мы по хорошей дороге, погода была не жаркая, и шлось в полнее нормально. В скорее мы вышли на слияние Кубы и Чемала и оставшиеся 3-4 километра тупо попали по асфальту.
Сергей Курносов  (Энерджайзер).
Восьмой день для меня был заключительным. Встал в 5 утра., в 6:15 вышел в строну с. Чемал. Всю дорогу лил дождь, сначала появились комары, потом связь, а через 45 минут увидел т/б Ареда. Было 8:45. Шел без остановок, поэтому устал сильно. В с. Чемал вошел в 10:00, а в 11:00 уже ехал в сторону Барнаула. Спасибо организаторам за предоставленную возможность посетить горы Алтая!
Инструктор. Валера (Валерьянка).
Предпоследний день пути, нудная дорога разбавлялась красивейшими видами р. Куба, Татьяне спасибо за стойкость!!!

Пройденный путь: 25 км

Время в пути: 6
29 июня.

Татьяна Жукова (Жуковка).

Утром к нам присоединился симпатичный песик, который провожал нас до автовокзала. Светило солнце и так не хотелось  уезжать. До автовокзала дошли быстро… и вот уже сидим в автобусе. И так не хочется уезжать… Погода нас на протяжении похода не очень-то радовала, часто было пасмурно и шел дождь, но я отдохнула душой, провела неделю в веселой компании, выспалась(чего мне не хватало в городе в последнее время). Я ПОЛУЧИЛА ОГРОМНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ!!! Мне не хватает словарного запаса, что бы выразить свои эмоции. Чтобы понять то, что я чувствую – нужно там побывать!
Без комментариев!!!

Инструктор. Валера (Валерьянка).

Хочу отметь лишь одно, домой все бежали очень быстро. Немного задержавшись на сборах, я смог  догнать всех только уже в Чемале.

Пройденный путь: 5 км

Время в пути: 1.5
P.S. Огромное вам СПАСИБО мальчики за заботу обо мне, за моральную и иногда физическую поддержку!

Итого нами пройдено: 133 км, 38 бродов, 1 перевал и вершинка.
Выпито: 112 чашек кофе
Съеден: 41 кг. продуктов, из них конфет - 2 кг и масла 460 гр.
Увидены: красивейшие виды Каракольских озер, нескончаемое количество огоньков, букашек, бурундучков и птичек.
Отснято: 6 гигабайт фотоматериала

маршруты: ПВД

ПОГОДА В БАРНАУЛЕ

СКРИПТ МЕНЯЮЩЕГОСЯ БАННЕРА

Нам,  очень хотелось бы видеть наш баннер на дружественных сайтах.