КАРАКОЛЬСКИЕ ОЗЕРА (лето)

В ОКТЯБРЕ РОДИЛИСЬ:
поздравляем!!!

ВЕЛОПОХОДЫ

Маршруты велопоходов
маршруты: Велопоходов

CОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

ФОТОТЕРРИТОРИЯ в контакте

ФОТОТЕРРИТОРИЯ в одноклассниках

ФОТОТЕРРИТОРИЯ в моем мире

ФОТОТЕРРИТОРИЯ на ПРОФЕССИОНАЛЫ.РУ

КАРАКОЛЬСКИЕ ОЗЕРА (зима)

МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ АЛТАЯ


ШАВЛИНСКИЕ С ПЕРЕВАЛОМ

БЫСТРЫЙ "вопрос - ответ"  Суббота  27-Июля-2024  19:12

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

К НАМ СЕГОДНЯ ЗАХОДИЛИ:

ОПИСАНИЕ МАРШРУТА "Шавлинские озера" (северо-Чуйский хребет)  
    В пешеходном путешествии на «Шавлинские Озера» можно рассматривать несколько вариантов этого маршрута:
Для фототуров я бы отметил  практически все варианты. Конечно, тем кто не видел Северо-Чуйские ледники подойдут и первые два маршрута. Маршрут с нижн. Шавлинским перевалом для наиболее подготовленных туристов. Сам перевал всего 1Б (3300 м у\м), но перевал очень коварный и опасный, но при этом очень красивый и снежный. А вот 4 вариант это просто сказка. Обычно Народ посещает Каракабакские озера так... наскоком, мы же в этом туре проведем там целую дневку. Там есть что поснимать и где поупражняться с железом (альпинизм, скалолазание).

/>

1 вариант (заход с с.Чибит)
 1 день. г.Барнаул - с. Чибит 630км. Переход до стоянки нижний Арой
2 день. Нижний Арой – верхний Арой
 3 день. верхний Арой – стрелка Шабага –Шавла
4 день. стрелка Шабага –Шавла – оз. Шавлинские
5 день. Дневка.
6 день. Дневка.
7 день. оз. Шавлинские - стрелка Шабага –Шавла
8 день. стрелка Шабага –Шавла - стрелка Каракабак – Машей
 9 день. Дневка.
10 день. стрелка Каракабак – Машей - мост р. Чуя
11 день. мост р. Чуя – плотина. Переезд г. Барнаул 740 км.

2 вариант (заход с плотины)
1 день. Переезд г. Барнаул – плотина 740 км.
2 день. Плотина - стрелка Каракабак – Машей
3 день. Дневка.
4 день. Каракабак – Машей - стрелка Шабага –Шавла.
 5 день. стрелка Шабага –Шавла - оз. Шавлинские.
 6 день. Дневка.
7 день. Дневка.
8 день. оз. Шавлинские - стрелка Шабага –Шавла.
 9 день. стрелка Шабага –Шавла – верх. Арой.
10 день. верх. Арой. - нижний Арой.
11 день. нижний Арой. – с.Чибит. переезд до г. Барнаул.

3 варинт (с. Чибит)
 1 день. переезд до с. Чибит 630км. Переход до стоянки нижний Арой
2 день. Нижний Арой – верхний Арой
3 день. верхний Арой – стрелка Шабага –Шавла
4 день. стрелка Шабага –Шавла – оз. Шавлинские
5 день. Дневка.
6 день. Дневка.
7 день. оз. Шавлинские – ночевка под перевалом.
8 день. Ночевка под перевалом - р. Мажой.
9 день. р. Мажой. - стрелка Каракабак – Мажой.
10. день. Дневка.
11 день. стрелка Каракабак – Мажой   -  оз. Каракол.
12 день. оз. Каракол. – оз. Джингыскель. Переезд г.Барнаул.

4 вариант (заход с с.Чибит)
1 день. г.Барнаул - с. Чибит 630км. Переход до стоянки нижний Арой
2 день. Нижний Арой – верхний Арой
 3 день. верхний Арой – стрелка Шабага –Шавла
4 день. стрелка Шабага –Шавла – оз. Шавлинские
5 день. Дневка.
6 день. Дневка.
7 день. оз. Шавлинские - стрелка Шабага –Шавла
8 день. стрелка Шабага –Шавла - Каракабакские озера (5)
 9 день. Дневка
10 день. Каракабакские озера –  стрелка Каракабак Машей
11. день. Дневка.
12 день.
стрелка Каракабак Машей -  мост р. Чуя
13 день. мост р. Чуя – плотина. Переезд г. Барнаул 740 км.

5 вариант (кольцевой).
( с.Чибит - с.Чибит)

1 день. Перезд Барнаул - с.Чибит.
2 день. с.Чибит - в.Орой 8км.
3 день. в.Орой - р.Шабага 14 км.
4 день. р.Шабага - оз.Шавлинское 18 км.
5 день. Дневка
6 день. Дневка
7 день.  Шавлинкие озера - р.Шабага 18 км.
8 день. р. Шабага - р.Каракабак 19 км.
9 день. Дневка
10. день. Дневка
11 день.  р.Каракабак  -  с. Чибит 20 км.
12 день. Переезд с. Чибит. - г.Барнаул. (620 км.)
Шавлинские озера.
   Чем привлекает Горный Алтай туристов? Трудно ответить на этот вопрос вот так, сразу. Давайте попробуем разобраться вместе. Кого обычно называют туристами? Наверное, людей, которых трудно удержать на месте, которых называют сумасшедшими непоседами, ищущих приключений на свою задницу. А я другого мнения. Я считаю, что это люди очень любящие природу, это романтики хоть с большой дороги хоть с туристической тропы. Да, для городских домоседов туристические девизы типа «Я обойду, весь шар земной» вызывают бурные насмешки. Но как говорят сами Алтайцы, кто хоть раз бывал в горах по настоящему, тот оставил частичку своей души. И рано или поздно он вернется в горы за этой частичкой, но теперь оставит там душу….. Это путешествие проходит в одном из красивейших мест на Алтае. Чуйские Альпы - мощная горная гряда с островерхими заснеженными пиками, импозантными ледниками и кристально-чистыми озерами, которые дают начало бурным водопадам и рекам. Южный Алтай - слабо исследованный регион, который несет в себе характерные черты соседствующей рядом Монголии. Поэтому, автомобильная часть маршрута и прогулки в горах - это прекрасная возможность осмотреть практически все природные зоны Алтая: от сосново-широколиственных лесов, идущих узкой полосой вдоль долины Катуни, монгольских сухостепных ландшафтов Курайской котловины до горно-таежных лесов и снежно-ледовых пустынь высокогорной зоны. Район Шавлинских озер является одним из самых привлекательных мест Горного Алтая. Многоцветие альпийских лугов, величественность кедров, голубизна горных озер в обрамлении остроконечных пиков со сверкающими снегами создают неповторимую картину. Увидеть три вершины - Мечту, Красавицу, Сказку, отраженных в момент полного штиля в озере - мечта многих туристов еще не побывавших в этих местах. Это путешествие может стать одним из самых незабываемых переживаний в вашей жизни… Поход на Шавлинские озера начинается в г. Барнауле. Встречаемся, грузим рюкзаки, и потихоньку начинаем знакомиться. Когда вся команда в сборе Автобус заводит свой моторчик и……. прощай душный город. Автобус мчится по трассе, остановки по требованию, а запланированные остановки в Троицком, в Сростках, на Семинском перевале, и на перевале Чекет-Аман, и Белый Бом. Конечный пункт нашего переезда это с.Чибит. Трасса Барнаул–Чибит 620 км. Доехав до с.Чибит сворачиваем с трассы, и через деревню проезжаем немного дальше. Началом нашего пешего маршрута является мост (если это можно так назвать). Выходим из автобуса, разгружаем, распределяем по рюкзакам продукты и общественное снаряжение. А наш автобус готовится в обратный путь. И вот команда… пятнадцатиминутная готовность и под рюкзак. Очень аккуратно переходим так называемый мост через Чую в районе р. Арой. Нужно отметить, что данный этап очень экстремальный и переход по мосту осуществляется либо со страховкой, либо с помощью более опытных товарищей. В низ лучше не смотреть вообще, течение такое…., просто жуть. Перейдя мост, начинаем присматривать место для стоянки. Наша задача на сегодня выполнена. Назначаются первые дежурные для готовки ужина. Все остальные за дровами. После, начинаем ставить палатки, разбивать лагерь. Дежурные дадут понять о готовом ужине призывной, громкой командой ЖОР! Все берут свои чашки, ложки и кружки, и подходят к раздаче. У всех полные чашки и кружки. Но прошу не забывать, что мы здесь гости и вести себя нужно подобающим образом. Кто-то остается сидеть у костра, а кто-то расходится по палаткам принять горизонтальное положение и….. Спокойного сна тем, кто устал! Второй день нашего похода начинается с команды, Лагерь подъем! Которая звучит примерно 8-30 или 9-00. К этому времени дежурные готовят завтрак (для них подъем раньше). Прием водно-мыльных процедур, завтрак и сборы в дорогу. Свернули палатки, уложили рюкзаки, снова команда «Под рюкзак!». Задача этого дня набрать высоту и дойти до верхнее - Аройской стоянки. Набор высоты это дело трудное, но на то мы и туристы и кто сказал что мы боимся трудностей? Подниматься будем не быстро, ориентируясь на самое слабое звено. Вообщем-то ничего уникального в подъеме не увидим за исключением небольшого водопада на реке Арой где запланирован наш обед. Дальше опять в подъем и так до верхнее - Аройской стоянки, где будет наша ночевка. Утром после завтрака нам предстоит пройти, еще не много вверх, выйти на плато Ештык - Кель, где берет свое начало маленькая горная речушка Ештык - Кель. Пересечь плато и пройдя через ущелье дойти до устья реки Шабага. Остановку на обед делаем ориентировочно после плато (поближе к воде). Характер местности очень разнообразен. После дальнейшего набора высоты, пройдя через плато Ештык - Кель (плато оно и есть плато), попадаем в ущелье реки Ештык - Кель передвижение по ущелью затруднено, долгое время придется идти по мокрым камням. После ущелья, приходим к месту, где Шабага сливается с рекой из ущелья. Переходим по бревнам через Шабагу, ищем место для стоянки, и разбиваем лагерь. За этот день мы проходим 14км. Дальше всем знакомая процедура. На следующий день нам нужно пройти 18км. и прибыть на нижнее Шавлинское озеро. Одним из интересных мест будет слияние двух мощных горных рек это Шавла и Шабага. Дальше местность имеет больше равнинный характер, будем проходить часть заболоченной территории (это долина реки Шавла). За тем небольшой набор высоты и мы пришли. Где остановиться на самом озере решать будем на месте и по обстоятельствам. К стати сказать в озерах много рыбы (таймень, хариус), вообщем рыбаки тоже получат удовольствие. Следующий день мы ни куда не идем. Мы просто вялимся, осматриваем местные достопримечательности. И готовимся к радиальному выходу на ледник. Утром следующего дня, после завтрака все желающие во главе с инструктором совершают радиальный (налегке) выход к подножью ледника (10-12км) и у каждого будет возможность поближе полюбоваться на три великолепные, заснеженные вершины Мечта, Красавица, и Сказка. Здесь же делаем обеденный перекус. На обратном пути остановимся осмотреть достопримечательности верхнее - Шавлинского озера. И обратный путь в базовый лагерь. Приходим, отдыхаем, по мере готовности ужина кушаем. Следующим утром мы должны хорошо отдохнуть и приготовиться к обратной дороге. А она выглядит так: Тем –же путем мы до ходим до стоянки на слиянии Шабаги и Шавлы. Следующий день очень ранний подъем потому как путь у нас на этот день посерьезнее чем обычно. Дойти до плато Ештык – Кель и повернуть вправо. Где мхи и лишайники завладевают разумом человека? Это конечно плато Ештык – Кель!!! Нам его нужно пересечь и выпасть к реке Каракабак. Пройти еще 5-6 км и расположиться на ночлег на стрелке (слиянии) двух красивейших рек Мажой и Каракабак. Следующий день мы идем в радиалку посмотреть на Мажойский ледник и воочию убедиться его масштабам. Радиалка займет часов 5-6. Следующий день опять не большей переход (8 км.) до моста на реке Мажой. Уж поверьте там тоже есть на что посмотреть. И утром следующего дня мы проходим последние 6 км. до заброшенной платины, где уже томится в ожидании наш маленький автобусик. А теперь подумайте сами, готовы ли Вы к таким испытаниям, тяготам, и лишениям? Если да тогда присоединяйтесь. А пока я расскажу о некоторых деталях. Вся пища готовится на костре силами очередных дежурных под руководством инструктора. Все продукты заготовлены из расчета 3500к\кал. на человека в сутки. Готовим Каши на завтраки, супы на обеды, и каши, макароны или рожки, картошка с добавлением тушенки естественно на ужин. Ну и, конечно же, чай, кофе, компот, кисель, какао с пряниками, печениями, сушками и конфетками. На перекусы идут: курага, орешки, шоколад, консервы, печенюшки, сушки, конфеты, чай. По мимо личных вещей каждому туристу будет добавлен общественный груз, будь то продукты или общественное снаряжение. При раскладке, конечно учитывается пол туриста и комплекция. Приятных Вам путешествий!!!

ВХОД


ПОИСК

НАШИ ПРОЕКТЫ

КЛЕНДАРЬ

«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

ШАВЛИНСКИЕ ОЗЕРА

БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ

ТЕПЛЫЙ КЛЮЧ (Хакасия)

Теплый ключ
маршрут: Теплый ключ

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

ПОДНЕБЕСНЫЕ ЗУБЬЯ

РАЗНЫЕ ПОЛЕЗНОСТИ

ЛЕЧЕБНЫЕ ГРЯЗИ

Поход выходного дня.
маршруты: ПВД

ПОГОДА В БАРНАУЛЕ

СКРИПТ МЕНЯЮЩЕГОСЯ БАННЕРА

Нам,  очень хотелось бы видеть наш баннер на дружественных сайтах.

<script type="text/java
script" src="http://www.
phototerritory
.ru/rtr/8"></script>

ФОТО НАШИХ ТУРИСТОВ

Используются технологии uCoz